Тенденция радует – впервые за долгое время серьезные автоконцерны занялись разработкой автомобилей специально для России.
Новая модель Volkswagen с условным названием «Седан» построена на модифицированной платформе Volkswagen Polo. Сам по себе европейский автомобиль года для России неактуален: за сумму 700 с лишним тысяч 99 % россиян предпочтут паркетник или автомобиль C/D-класса, а не тесный «сити-кар». Но «Седан» если и является родственником Polo, то изрядно обрусевшим.
Судите сами: у него популярный в России тип кузова, багажник объемом 460 литров и складные спинки задних сидений. Polo тесноват на втором ряду, а «Седан» имеет колесную базу, увеличенную на 82 мм, что делает его даже ближе к «Гольфу», чем к «Полику». У него полноразмерная запаска, оцинкованный кузов и специальные покрытия, защищающие лак и хром кузова от агрессивных сред. В комплектации Comfortline появляется подогрев сидений, по заказу доступен подогрев лобового стекла, а двигатель прошел адаптацию для работы на российском бензине.
Но при этом «Седан» сполна пользуется преимуществами «Фольксвагеновских» платформ.
«Машина имеет версию с современным шестиступенчатым «автоматом». Мотор на 105 лошадиных сил, объемом 1,6 литра. В базовой комплектации идет с механической коробкой передач», – рассказывает начальник отдела продаж автосалона «Самарские автомобили Volkswagen» Данила Шинин.
Надо полагать, автомобиль унаследует от родственной модели взрослые ездовые повадки, и это может стать весомым конкурентным преимуществом.
Теперь главный вопрос – почeм? В базе обещают цену в 10 тысяч евро (около 390 тысяч рублей), в комплектации с двумя подушками, но без ABS и кондиционера. Небесплатно, но тот же Polo стоит от 470 тысяч рублей (правда, с ABS и мотором 1.2), так что с учетом более практичного кузова «Седан» уже не выглядит белой вороной нашего рынка. Цена опций, надо полагать, будет примерно на уровне идеологически близкой Skoda Fabia, то есть за ABS попросят где-то 11 тысяч, за ESP – 15, за кондиционер – 40, «автомат» – 35 тысяч. Соответственно, ходовые версии «Седана» будут стоить в районе 450-500 тысяч рублей, то есть на уровне хорошо укомплектованных Renault Logan/Sandero или средних Skoda Fabia 1.6. А если так, то цену можно признать конкурентоспособной, ведь на указанные модели спрос нынче выше предложения. Volkswagen «Седан» также попадает под условия программы утилизации автомобилей, так что дополнительные 50 тысяч можно сэкономить за счет сдачи автохлама.
Полноценную презентацию автомобиля обещают провести уже через пару месяцев. В середине лета запустят производство, а продажи начнутся в сентябре. Автомобиль будет производиться на калужском заводе Volkswagen в режиме полного производственного цикла, что подразумевает сварку и окраску кузовов. Параллельно с «Седаном» на заводе останутся Tiguan, Passat, Skoda Octavia, Fabia и, возможно, еще одна модель. Соответственно, из 150 тысяч автомобилей, которые способен делать завод ежегодно, львиная доля будет приходиться на «Фабию» и «Седан».
Вы можете припомнить, что Volkswagen уже пытался продавать в России бюджетную модель – Pointer бразильской сборки – но идея не сработала. Впрочем, параллели здесь вряд ли уместны: «Пойнтер» был хетчем В-класса с сильным дефицитом лошадей: литровый 67-сильный мотор обеспечивал разгон до сотни почти за 20 секунд. Цена в 2004 году была сравнительно невысока – примерно 10 тысяч долларов, то есть на пару тысяч дешевле аналогично оснащенной тогдашней «Фабии», но все-таки автомобиль был слишком городским и малосемейным для массового спроса. Тогда в чести были «Нексии» и «десятки». Со временем позиции «Пойнтера» подкосила возросшая стоимость доставки и таможенные пошлины: сегодня возить машины из Бразилии – абсурд.
У «Седана» подобных проблем нет: российская сборка, достаточно мощный мотор, вместительный кузов и стильная внешность должны сделать из него серьезного конкурента для корейских автомобилей, вроде Kia Rio, а также Renault Logan и даже более «взрослых» Nissan Note и Ford Fusion.
«Мы ожидаем, что соотношение цены и качества будет достаточно конкурентоспособным. В полной комплектации автомобиль обойдется покупателю приблизительно в 500 тысяч рублей. Конечно, это пока не официальная информация, но известно, что это будет автомобиль класса Renault Logan, – говорит сотрудник отдела продаж автоцентра Диверс Моторс Самара Антон. – Люди уже звонят и интересуются этой моделью. Мы пока не принимаем предварительные заказы, но записываем клиентов, интересующихся этой машиной, чтобы сообщить им, как только автомобиль поступит в продажу».
Кроме «Седана», пророссийской моделью можно считать новый Renault Fluence турецкой сборки. А в следующем году на рынок должен выйти Renault Duster с ценой примерно от 450 тысяч рублей – это паркетник, который также делался с оглядкой на Россию: практичный, высокий и недорогой.