Авто Авто на трех детей: опыт поиска

Авто на трех детей: опыт поиска

В самарских автосалонах мы искали авто, где можно разместить три детских автокресла

Знаете, о чем я подумала, когда узнала, что у меня будет третий ребенок? Ну, конечно, не сразу, а когда чуть улеглись первые эмоции от осознания этого события. Я подумала: а как я буду всю нашу дружную семью возить?

Печальную истину мы с мужем осо­знали сразу после того, как пересадили млад­шего сына из автолюльки в следующее по раз­меру автокресло: в нашем верном и довольно уже старом «Аутлендере» при установке двух детских кресел на заднем сиденье даже очень худой взрослый человек поместиться не мо­жет. Им на Западе там проще: там у мамы с папой по автомобилю. А передо мной встала альтернатива: либо пересаживать мужа в ба­гажник, либо задуматься о приобретении на­стоящего семейного автомобиля.

Параметры семейного авто мы опреде­ляли в течение ночи перед компьютером, пе­релопатив невероятное количество сайтов и форумов с описаниями моделей всевозмож­ных фирм. Получилось примерно так: в се­мейном авто должно быть 7-8 пассажирских мест - чтоб и запас для будущих детей был, и бабушку можно было прихватить. Машины с бОльшим количеством считаются уже автобу­сами, для них нужно получать права катего- рии Д и каждые полгода проходить техосмотр, что повлияет на семейный бюджет, посему отпадает. Коробка передач предпочтитель­нее механическая — она экономнее, привод — полный или хотя бы подключаемый полный, расход топлива вменяемый, преимущество тут за дизелями, они и по тяговитости лучше. Да! Еще должен быть багажник. И дорожный про­свет приличный, чтобы можно было всю чест­ную компанию вывезти в лес без опасения там остаться. В общем, к утру после отчаянных по­пыток мужа втолковать мне все эти тонкости, я с грехом пополам стала разбираться в лоша­диных силах и особенностях клиренса (и да­же не путать это слово с созвучными ему). Но желание посмотреть, какие они в жизни, эти многоместные авто, осталось. И мы отправи­лись путешествовать по автосалонам.

Недетский патриотизм

Нет, сначала ради приличия нужно упо­мянуть, чем многодетных россиян может порадовать отечественный автопром. Пе­релопатив модельный ряд Горьковского автозавода, мы остановились на семимест­ном полноприводном «Соболе» (точнее, его бизнес-вариант под названием «Баргузин»). Правда, мы так и не смогли узнать, есть ли в салоне ремни безопасности и каков вообще уровень выживаемости пассажиров при ава­рии... Но исходя из жизненного опыта поня­ли: если применить творческий подход (на­пример, перевести на газ, поставить шумо­изоляцию и т.д.), машину можно приспосо­бить для нужд среднестатистической рос­сийской семьи. Еще нельзя не написать про уазовский «Патриот». Наш дедушка, став­ший два года назад его счастливым облада­телем, любит его страстно — почти так же страстно, как ненавидит это авто наша дочь. И я ее понимаю: с точки зрения комфорта — это машина для естественного отбора. Кро­ме того, в плане управляемости это машина не для слабых духом женщин: за рулем ни на минуту нельзя отвлечься на вопли ребенка, дополнительные места там ставятся боком в багажнике (который после этого переста­ет существовать), и ремни безопасности для них не предусмотрены. В общем, это как раз место для любимой тещи... «Зато в лес даже зимой можно ездить», - сказал мне муж, ког­да я попросила его перечислить достоинства авто. М-да... Еще один момент нужно учи­тывать, если говорить про родные машин­ки: стоимость у них, конечно, завидная. Но я знаю, сколько дедушка за эти два года потра­тил на ремонт...

Тест без драйва

- Машина, где могут поместиться три дет­ских автокресла?! - ступор, в который впада­ет менеджер салона «Hyundai» на проспекте Масленникова при этом вопросе, — типич­ный для его коллег из других автосалонов. После этого он ведет меня... к маленькому «Матриксу». Конечно, возможно, что на его заднем сиденье поместятся три кресла, но понимает ли этот молодой человек, что зна­чит три малолетних э... ребенка на одном си­денье? И что, кроме коляски-трости, я смогу положить в этот багажник?! В общем, я ми­лостиво подсказываю, что мне нужен при­мерно семиместный автомобиль — и мне с радостью сообщают, что салон может под заказ привезти мне микроавтобус Н-1. Нет, сейчас руками его потрогать нельзя — но его скоро привезут очередному заказчику, и тог­да меня по телефону пригласят для очного знакомства.

После неудавшегося знакомства с «Хун­даем» мы отправились в «Самарские авто­мобили» - все-таки там можно посмотреть на авто разных производителей. Но наши надежды не оправдались: в салонах фирм «Мицубиси» и «Фольксваген» пощупать ничего не удалось — в первом нас одарили книжками о «Грандисе» и пообещали, что к лету появится «Паджеро-4». Что же касается «Фольксвагена», то мы уже потом поняли, что лучше было обратиться к дилеру «Divers Motors», который предлагает коммерче­ские авто вроде «Транспортера». Зато в са­лоне «Ниссана» нам показали «Qashqai+2», и я наконец смогла понять, как можно пра­вильно сажать детей в багажник, который после раскладывания дополнительных си­дений (взрослому на них сидеть будет явно неудобно) становится весьма маленьким. К тому же деткам, сидящим в багажнике, при­дется довольствоваться разглядыванием стойки окна — а значит, нужно придумывать кардинальные средства для борьбы с дорож­ной скукой. В этом смысле «Pathfinder», ко­нечно, намного удобнее, к тому же он еще и дизельный.

Самым подкованным в сфере семей­ных авто оказался менеджер из «Peugeot»: его племянник любит ездить на 308-м се­миместном универсале. По мнению молодо­го человека, самой главной «детской» фиш­кой авто является прозрачная крыша, ку­да детям предлагается смотреть во время ез­ды, поскольку из багажника, опять-таки, ни­чего не будет видно. Да и сам багажник по­сле установки в нем двух дополнительных сидений станет непозволительно маленьким для семейных поездок. Посему у францу­зов нам больше понравился внушительный «Пежо-4007».

А олени — лучше...

Мы не успели посмотреть в «Opel» мо­дель «Zafira», которая там есть в наличии, и совсем обошли вниманием американцев. Но уже сейчас можно прийти к некоторым вы­водам. Многоместные авто, удобные для се­мей с детьми, на нашем рынке не востребо­ваны: их чаще всего привозят только под за­каз, менеджеры салонов (вполне, я думаю, профессионально подготовленные) совер­шенно не ориентируются в нуждах «семей­ных» клиентов. Ну не ездят у нас многодет­ные семьи на приличных машинах — каких бы там высоких слов по телевизору ни на­говорили про поддержку таких семей и де­мографию. Поэтому мы про запас держим более бюджетный выход из ситуации: дет­ское удерживающее устройство. Простень­кий адаптер ремня, изобретенный каким-то гением, места совсем не занимает: ребенок (от 9 кг) сидит на взрослом сиденье. Сто­ит эта штучка в районе 500 рублей, прода­ется в «Ашане» (в специализированных дет­ских магазинах об этом не слышали). Мы не смогли найти вразумительной информа­ции о безопасности этого сертифицирован­ного устройства, но, думается, оно не менее безопасно, чем китайское автокресло. Един­ственный минус — ваше чадо, опять-таки, обречено на созерцание спинки переднего сиденья. Ну и бабушке в этом случае все рав­но придется ехать рядом с дедушкой в «Па­триоте». Но бабушки ради внуков готовы на все — даже на патриотизм.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления