RU63
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Самаре

Погода+18°

ясная погода, без осадков

ощущается как +17

4 м/c,

с-в.

764мм 44%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Мотоиндивидуальность

Мотоиндивидуальность

Пожалуй, каждый владелец мотоцикла в душе желает, чтобы его железный конь был единственный в своем роде. И это вполне можно осуществить, благо в мире давно существует такая великолепная вещь, как кастомайзинг. Искусные мастера своего дела способны преврат

Пожалуй, каждый владелец мотоцикла в душе желает, чтобы его железный конь был единственный в своем роде. И это вполне можно осуществить, благо в мире давно существует такая великолепная вещь, как кастомайзинг. Искусные мастера своего дела способны превратить ваш аппарат в настоящее произведение искусства. Подобные умельцы есть и в Самаре.

Что такое мотокастом

Кастомайзинг (от англ. custom – заказной) – это модное явление, переделывание готовой вещи, в нашем случае мотоцикла, под индивидуальный вкус заказчика. В конечном итоге из «серого» заводского железного коня может получиться настоящий шедевр мотостроения.

Придание мотоциклам индивидуальности существовало всегда, однако массово мотокастомайзинг оформился лишь в 50-х годах в США. Тогда «чопперили» и «бобберили» (так называются стилевые течения) все марки мотоциклов, которые только попадались под руку. Позже американские кастомайзеры прочно подсели на свою марку мотоциклов HarleyDavidson c харизматичным двухцилиндровым мотором V-твин. Европу волна кастомайзинга накрыла в начале 70-х годов. А перерождение кастомайзинга произошло в середине 90-х.

Стилистику исполнения кастомов можно условно разделить на две группы – «американскую» и «европейскую». Очевидно, так сложилось в силу того, что в мотомире произошло две «кастом-революции»: первая – в США, приведшая к образованию культа «Беспечного ездока», а вторая – в Европе, где самодельщики, отойдя от американских канонов, стали больше внимания уделять оригинальности и дизайну мотоцикла.

К примеру, одно из фантастических решений, беспроигрышно привлекающих внимание публики – использование «пустых», без оси и ступицы, колес. Их называют «хаблесами» (от англ. hubless – «без оси»). Время от времени такие шокирующие аппараты появляются на кастом-сцене, одно из последних явлений – змееподобный Phenom от канадской компании Zeel Design. Впрочем, желающих внедрить хаблесы на своих творениях мало – на пути стоит много технических трудностей, и по цене одни только колеса удваивают (если не утраивают) стоимость всего байка.

Настоящим кастомайзингом – изготовлением рамы, ходовой части и даже модернизацией двигателя и подвесок – занимаются профессионалы в кастом-мастерских. Они делают один-два аппарата в год по цене, в 5-10 раз превышающей номинальную стоимость исходного байка. Например, коллекционные кастомные мотоциклы от американской West Coast Choppers по цене доходят до 1,5 миллионов евро. Понятно, что основная сумма заплачена за брэнд. Таким же брэндом считаются и мотоциклы от Peter Penz.

По кастомайзингу проводится большое количество соревнований и чемпионатов. Один из самых престижных – Official AMD World championship of custom bike building. Программа чемпионата AMD состоит из 18 мероприятий, проводимых в 16 разных странах – Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Швеции, Нидерландах, Ирландии, Японии, Австралии, России, Канаде, Мексике и США. Во всех мероприятиях конкурса в качестве зрителей принимают участие около одного миллиона человек в год. Основная цель чемпионата – демонстрация и популяризация кастомов в разных странах, продвижение интересных инженерных идей, мастерства и инноваций.

Мотокастом в России

В нашей стране кастомбайки появились в середине восьмидесятых, с началом перестройки. Еще близки были те времена, когда все, что отдавало заграницей, вызывало сомнения в благонадежности. С падением железного занавеса самые продвинутые и смелые граждане начали переделывать отечественные оппозиты под американские чопперы, не оглядываясь на широкую общественность.

Правда, несмотря на это, сегодня в России кастомайзинг еще не обрел статуса народного ремесла, так как спрос на такие аппараты не велик, да и есть немалые трудности с добыванием запчастей – рулей, глушителей, воздушных фильтров, ободов колес. Например, широкие и модные шины «на 300» приходится заказывать за тридевять земель, откуда они идут по полгода. Приспосабливают детали от «совкоциклов» или секонд-хенда, а чаще всего делают новые, проявляя недюжинную смекалку и пуская в ход связи на оборонных заводах.

«Конечно, в России кастомайзинг пока не так популярен, как во всем мире. Тем не менее, перспектива развития чувствуется, по сравнению, к примеру, с 2002 годом, когда у нас возникла эта идея, – рассказывает специалист самарской мастерской Moto Custom Works Михаил. – Восемь лет назад мы открыли мастерскую в Юном городке и занимались в основном отечественной техникой. Сейчас техника более серьезная и денег больше. В Самаре существуют несколько мастерских. Мы общаемся с московскими кастомайзерами, пытаемся сотрудничать».

Развитие кастомайзинга в России тормозит и финансовая составляющая, ведь удовольствие это, прямо скажем, не дешевое. Конкретные цифры привести трудно, так как все зависит от того, что хочет владелец железного коня. К примеру, в настоящее время в мастерской умельцы Moto Custom Works работают над проектом с бюджетом в 150 тысяч рублей. Причем большая часть этой суммы тратится на детали для байка.

Сами мотоскульпторы говорят о том, что основная задача кастомайзера – убить наповал своим творением. Поэтому дело здесь не только в деньгах.

«Наша главная цель – это развитие и внедрение в массы кастомазии. Конечно, мы занимаемся и обычным ремонтом транспортных средств, ведь кастом – это не сиюминутная работа, она требует времени, – рассказывает идеолог создания магазина Moto Custom Shop и сервиса Moto Custom Works Андрей Бросайло. – Я считаю, что эта работа не сложнее любой другой, если есть опытный человек с необходимыми знаниями. Со временем становится все проще и проще. Стоит также отметить, что кастомайзинг не нужно путать с обычным тюнингом, ведь мотоцикл собирается практически с нуля и полностью переделывается. Основной принцип кастомайзинга – людям хочется выделиться из толпы, и есть люди, которые готовы заплатить за это. Мне кажется, что в душе любому водителю хочется иметь аппарат, которого нет больше ни у кого».

Фото: Фото автора, видео Олега ЛАЕВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления