Авто Выбор такси: экономия или безопасность?

Выбор такси: экономия или безопасность?

В Самаре работают два типа такси - те, кто соблюдает все буквы закона или хотя бы старается, и те, которые не имея даже собственного таксопарка, работают через диспетчерскую службу. Ясно, что во втором варианте стоимость проезда будет значительно ниже, однако нет закона - нет ответственности. И теперь улицы города трудно представить без автомобилей с «шашечками» на боку. Конечно, легковые такси не каждому по карману. Тем не менее, тех, кто предпочитает хотя бы время от времени передвигаться по городу с комфортом, достаточно.

Кто-то предпочитает вверять свою жизнь и здоровье фирмам, у которых и машины, и водители в полном порядке, т.е. где соблюдены «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Но немало и таких пассажиров, для которых главное при выборе такси - подешевле. Например, в последнее вре­мя в Самаре именно из-за доступных цен стало популярным такси «Лидер». До его появления в Самаре здесь уже работала фирма с точно та­ким же названием, но услуги ее значительно дороже. По словам ее гендиректора Евгения Кондра­тьева, явление «двойника» на­роду для него стало полной нео­жиданностью. Однако последние со своим автопарком иномарок.

Формально оказание диспет­черских услуг законом не запре­щено. Но в законодательстве явная дыра, коль скоро в нем нет засло­на для нарушений, которые эта де­ятельность, применительно к услу­гам такси, провоцирует. И к тому же создает условия для вымыва­ния с рынка перевозок компаний, работающих в соответствии с уста­новленными государством прави­лами.

У такси без «традиционного» таксопарка затраты только на диспетчерскую службу. Своих машин у них прак­тически нет. Водители - наемные, с личными автомобилями. Они получа­ют на сотовый заказы от диспетче­ра при условии, что заранее внесут на определенный счет некую сум­му. Из этих денег с каждого зака­за у него фирма получает свою долю. Как правило, на техосмотр ма­шины и медосмотр водителя подобные фирмы не тратятся. Поэтому такие такси и лидируют. Там, где обычный таксист меньше чем за 150 руб. отвезти пассажира не может, они спокойно возят за 100.

Такси - затратный бизнес, если со­блюдать все требования законода­тельства. Наклад­ные расходы огромные, за ОСАГО плата по повы­шенным ставкам – это требование закона, обязательный медос­мотр водителей перед сменой, налоги... По закону перевозкой пассажиров в такси могут заниматься либо юри­дические лица, либо зарегистрированные индивидуальные предпри­ниматели. Но неофициально дого­вор с фирмой, имеющей лишь диспетчерскую службу, может за­ключить практически любой водитель с более-менее приличным автомобилем. По ин­формации областного управления Государственного автодорожно­го надзора, с 2005 года число компаний такси с собственным пар­ком автомобилей и инфраструкту­рой для их обслуживания в Самаре уменьшилось с тридцати восьми до одиннадцати. Среди «легальных» такси - «Пилот», «Джокер такси», «Такси Леди», «Блюз такси», «Такси Шевролет» и другие.

Стоит заметить, что жители города по прежнему выбирают то, что дешевле.

Есть две при­чины, порождающие такси без таксопарков: отмена ли­цензирования деятельности такси­стов и отсутствие законодательной базы по ее регулированию на об­ластном уровне. В губернской Думе уже почти год идет работа над новым област­ным транспортным законом.

Владимир Плахтеев, заместитель руководителя управления Государственного автодорожного надзора по Самарской области:

- После отмены лицен­зирования многие такси­сты ушли из нормальных фирм в свободное плава­ние. Как правило, они не регистрируются как ин­дивидуальные предприни­матели. Фактически за­нимаются незаконной предпринимательской де­ятельностью, либо рабо­тая самостоятельно, ли­бо на договорных условиях с фирмами, организующи­ми диспетчерские службы по приему заказов на пре­доставление услуг такси. Своего автопарка у таких фирм нет, поэтому служ­ба автодорожного надзо­ра воздействовать на них никак не вправе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Современные таксисты — разочарование за рулем»: гневная колонка самарской пассажирки
Анонимное мнение
Мнение
«Мечта жены о Мальдивах останется мечтой». Семья живет на 130 тысяч рублей — хватает ли этого
Анонимное мнение
Мнение
«Я вообще ходить по салону не обязана»: почти идейный спор кондуктора и пассажиров в самарском автобусе. А вы за кого?
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Сложно объяснить, почему не пью даже бокальчик». Россиянка рассказала, почему стала трезвенницей и есть ли в этом минусы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления