Волжский автозавод кардинально реформирует систему закупок и оптимизирует работу с поставщиками. Компаниям представили бизнес-план АвтоВАЗа до 2020 года и пояснили, что в случае нехватки средств на организацию производства в рамках новой системы им будут рекомендовать создавать совместные предприятия с иностранным инвестором.
В четверг, 13 мая, на АвтоВАЗе состоялась конференция руководства компании с представителями крупнейших поставщиков автокомпонетов. На встрече присутствовали президент автогиганта Игорь Комаров, старший вице-президент Renault-Nissan Кристиан Эстев; с докладами выступили вице-президент по закупкам АвтоВАЗа Дамир Кашапов, директор по закупкам RNPO-Россия Сали Карли и директор объединенной структуры АвтоВАЗ-Renault-Nissan по качеству и развитию поставщиков Нуно Де-Морайс. Кроме того, в мероприятии участвовали 300 действующих поставщиков волжского автозавода и новые потенциальные партнеры компании.
На конференции поставщикам автокомпонентов представили программу развития завода до 2020 года и рассказали о требованиях, которые будут предъявляться заводом к своим партнерам, а также ключевые решения по оптимизации работы АвтоВАЗа с компаниями-изготовителями комплектующих изделий.
АвтоВАЗ кардинально реформирует систему закупок с тем, чтобы оптимизировать затраты и значительно повысить качество выпускаемых автомобилей. Речь идет о совместном создании с Renault новой панели поставщиков, которые впоследствии будут производить более 80 % поставок автокомпонентов. И также осуществится переход от закупки отдельных компонентов к закупкам по модульной системе. По ожиданиям, это позволит проводить мониторинг процессов ценообразования и инжиниринга. Ключевым фактором реформирования стратегии закупок становится создание объединенной структуры АвтоВАЗ-Renault-Nissan по качеству и развитию поставщиков.
«Первый список поставщиков комплектующих будет сформирован уже к июлю-августу этого года в рамках проектов бюджетного автомобиля на платформе «Калины» ВАЗ-2190 и о автомобиля RF 90 на платформе В0», – сказал Игорь Комаров.
Причем предпочтение АвтоВАЗ отдает отечественным поставщикам. «Принципы выбора поставщиков следующие: мы будем выбирать так называем поставщиков-чемпионов. Это те кто работают на территории РФ и отвечают требованиям. Те требования, которые были озвучены АвтоВАЗом, не являются сверхъестественными. Это нормальная практика практически для всех мировых автопроизводителей. Сюда входят и определенные требования по качеству, и определенные требования к поставкам, к прозрачности ценообразования, к предоставлению каких-либо долгосрочных обязательств по возможному снижению цены», – отметил руководитель комитета международного сотрудничества Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Дмитрий Осипов.
Если у предприятий не будет хватать средств на организацию производства в рамках новой системы, им будут рекомендовать создавать совместные предприятия с иностранным инвестором. Уже сейчас разрабатывается проект создания двух совместных предприятий на базе завода АвтоВАЗагрегат. По словам старшего вице-президента Renault Кристиана Эстева, перед участниками проекта стоит цель улучшения работы поставщиков. Если бы речь шла о разрушении системы поставок предприятия, то никто не говорил бы о создании объединенной структуры АвтоВАЗ-Рено-Ниссан по качеству и развитию поставщиков, состоящей из 100 человек.
«Эта конференция стала важным шагом в процессе модернизации АвтоВАЗа. Это важно и для реструктуризации альянса АвтоВАЗ-Рено-Ниссан. Рено готовит свой план развития к 2015 году, такие же процессы происходят и в компании Ниссан. Планы всех компаний не могли бы быть реализованы без поддержки поставщиков этой страны. Поэтому мы достигли еще большего понимания в работе партнеров и также определились в планах по объемам, и в том, чего мы ожидаем в отношении качества и развития этой структуры», – отметил старший вице-президент Renault-Nissan Кристиан Эстев.