Авто Проблемы и достижения программы утилизации

Проблемы и достижения программы утилизации

Самарцам предложили пересесть с «железного хлама» на новые автомобили. Для этого им необходимо утилизировать свои старые авто и получить скидку в 50 тысяч рублей при покупке новых – подобная программа была разработана федеральным центром. Как все новое и не обкатанное, программа по утилизации старых машин в первые же недели реализации обнажила наиболее слабые свои стороны. Давайте разберёмся, с какими именно вопросами и проблемами столкнулись ее участники.

С места в карьер

Старт государственной программы по утилизации старых авто был дан 8 марта. Отметим, что данный проект является пилотным для нашей страны, но, по словам экспертов, у него есть будущее. Для того чтобы понять, какие сложности могут возникнуть у потенциальных участников программы, остановимся на ее особенностях.

Во-первых, проект имеет временные рамки и будет действовать до 1 ноября 2010 года. Поэтому времени на «раскачку» у потенциальных участников программы не так уж и много. Объем финансирования программы составляет 11 миллиардов рублей. Из этих денег 10 миллиардов предназначены непосредственно на субсидии, что позволит гражданам России приобрести в общей сложности 200 тысяч новых автомобилей. Оставшийся миллиард пойдет на компенсацию транспортных расходов торговых организаций, которые будут направлять старые машины на утилизацию. Выходит, что количество желающих участвовать в программе, по крайней мере для первого этапа, также ограничено.

Многие владельцы старых авто на старте программы оказались недостаточно проинформированными о самой процедуре сдачи в утиль.

По условиям проекта в утиль можно сдавать как отечественные, так и импортные автомобили старше 10 лет, массой не более 3,5 тонны и зарегистрированные на последнего владельца не менее одного года. Автомобиль, даже если он не на ходу, должен быть полностью укомплектован в соответствии с заводской сборкой. В этом случае владельцу старого авто выдается сертификат на 50 тысяч рублей, который он может использовать исключительно при покупке нового «железного коня».

К заморским душа не лежит

Модельный ряд новых автомобилей, предлагаемый участникам проекта, состоит из 66 марок, как отечественного производства, так и зарубежного, собранных на территории России. Сюда вошла вся продукция ОАО «АвтоВАЗ», «Группы ГАЗ», внедорожники UAZ. В этот список попали Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe (все производства ООО «ТагАЗ»), FIAT Doblo Panorama, Albea, Linea, Ducato (производства ООО «Соллерс – Набережные Челны»), KIA Spectra, Sorento (ОАО «ИжАвто»), SsangYong Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sport (ООО «Соллерс – Дальний Восток»), а так же Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia, Octavia, Chevrolet Niva, Captiva, Cruze, Isuzu NLR85, Opel Astra, Antara, Ford Focus, Mondeo и Renault Logan и Sandero.

Несмотря на такой широкий ассортимент авто, предпочтения российских автолюбителей определены. По словам экспертов, спросом пользуются в основном отечественные автомобили, причем классика.

«Уже сегодня в дилерских центрах существует очередь на такие модели, как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Их цена составляет 149 и 176 тысяч рублей соответственно», - сообщил директор салона автоцентра «Самара-Лада» Игорь Сорочайкин. Получается, что с учетом сертификата на 50 тысяч, вазовскую «пятерку» можно купить всего за 99 тысяч рублей, а «семерку» за 126 тысяч.

«Большинство граждан предпочитают покупать российскую классику именно из-за ее невысокой стоимости по сравнению с иномарками и более поздними моделями семейства «Лада». Только в этом случае сертификат в 50 тысяч рублей может послужить в качестве значительной скидки», – отмечает Игорь Сорочайкин.

В итоге многие дилерские центры оказались не совсем готовы к столь избирательному спросу граждан в первые месяцы реализации программы. Однако, по уверению авто-дилеров, в скором времени будут новые поступления модельного ряда семейства «Лада».

Предупрежден – значит, первый в очереди

Кроме того, многие владельцы старых авто на старте программы оказались недостаточно проинформированы о самой процедуре сдачи в утиль отживших свой век машин и получения льгот на покупку новых. Ведь для того, чтобы получить сертификат на 50 тысяч рублей, необходимо сначала снять старое авто с учета в ГИБДД и оформить свидетельство о его утилизации. По словам исполнительного директора ООО «Вторчермет НЛМ Поволжье» Андрея Китоногова, появилась информация, что осуществить это можно двумя способами.

«Гражданам предлагалось либо самостоятельно распечатать бланк свидетельства об утилизации с сайта Минпромторга России и явиться с ним в компанию по утилизации старых авто, либо поручить эту процедуру автодилеру, участвующему в программе. Многие самарцы в первые недели реализации проекта предпочли самостоятельно сдавать авто в утиль, не заключая никаких договоров с дилерами по продаже новых авто», – поясняет Андрей Китоногов. Однако только компания-дилер может выдать утвержденный бланк свидетельства об утилизации. В дальнейшем же владелец старого авто вправе сам решить, поедет он с этим бланком в компанию, занимающуюся утилизацией, или же перепоручит эти заботы дилеру.

«Именно из-за того, что алгоритм действия не был четко донесен до потенциальных участников программы, первое время после ее запуска возникало много вопросов к компаниям, занимающимся утилизацией авто», – говорит Андрей Китоногов.

«Отметим, что в Самарской области ликвидацией старых авто занимаются несколько компаний. В том числе ООО «Акрон Плюс», ООО «Вторчермет НЛКМ Поволжье», ООО «Самаравтормет», ОАО «АвтоВАЗ», ЗАО «Экотраст». Кроме того, в рамках проекта в Самаре работает 26 компаний-дилеров, которые заключают договора на продажу новых автомобилей, а так же на утилизацию старых, и именно к ним необходимо обращаться в первую очередь каждому, кто решил участвовать в программе».

Программа, несмотря на некоторые недоработки, окажет положительное влияние на отечественный автопром, с этим согласны многие эксперты. «Судите сами: всего в рамках проекта планируется продать 200 тысяч новых автомобилей. Большая часть из них – это отечественные машины. Как раз из-за ценового соотношения российских авто и иномарок», – считает Игорь Сорочайкин.

По его словам, многие граждане, которые поначалу даже не собирались участвовать в проекте, считая его неудачной идеей, позже изменили свою точку зрения и приняли участие. Несомненно и то, что в будущем необходимо продолжать реализовывать подобные проекты, уделяя внимание мелочам и постоянно совершенствуя процесс.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления