Авто Бензиновый налог

Бензиновый налог

Есть вероятность, что в скором времени самарским автовладельцам не придется платить транспортный налог. В Государственной думе рассматривается законопроект, предполагающий включение налога в стоимость топлива. Правда шансы на то, что соответствующие попра

Есть вероятность, что в скором времени самарским автовладельцам не придется платить транспортный налог. В Государственной думе рассматривается законопроект, предполагающий включение налога в стоимость топлива. Правда шансы на то, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс все-таки внесут, невелики. В прошлом году правительство подобный законопроект не поддержало.

Глава фракции ЛДПР Игорь Лебедев и его первый заместитель Максим Рохмистров предложили внести изменения в Налоговый кодекс, которые предусматривают включение транспортного налога в стоимость топлива. Авторы законопроекта отмечают, что подобная практика применяется во многих странах, в частности, в США. А при сегодняшней схеме взыскания налога получаемая один раз в год сумма представляет интерес для коррупционеров. Более того, инициаторы законопроекта полагают, что рост цен на бензин подтолкнет к решению экологических проблем – переходу на газ.

Еще одним плюсом поправок, по мнению авторов, является то, что по мере увеличения стоимости топлива будет пропорционально изменяться и сумма транспортного налога, что не потребует постоянной индексации ставок. Кроме того, можно будет сократить налоговый аппарат и упростить делопроизводство, так как отпадет необходимость высылать ежегодно порядка 30 миллионов писем с квитанциями налогоплательщикам. Гражданам не придется ездить в налоговую, мучиться в огромных очередях, чтобы разобраться с квитанциями. Налоговые ставки также будут меньше, особенно для тех, кто машины использует сезонно.

Законопроект Лебедева и Рохмистрова внесли в Государственную думу еще в феврале, а вот добрались до него только сейчас. Напомним, что ранее Госдума приняла закон, по которому с 1 января 2010 года ставка налога на федеральном уровне увеличивалась в два раза, причем регионы имели право увеличить ее еще в 5 раз. Совет Федерации отклонил закон. Была создана согласительная комиссия из депутатов и сенаторов, которая выработала новый документ, по которому на федеральном уровне транспортный налог остается прежним, а региональные парламенты вправе повышать его в 10 раз.

О новом законопроекте рассказал член комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов.

Согласно предположениям некоторых экспертов, рост стоимости топлива после принятия поправок составит 50-60 копеек, сообщил Сергей Чижов. Правда, сам чиновник предполагает большее увеличение цен: «У нас и без налога один «неровный» взгляд в сторону топлива может привести к скачку его стоимости. А тут такой повод...»

О справедливости предлагаемых поправок тоже есть разные мнения. «В России топливо покупают не только для езды на автомобиле. По стране много частных домов, которые отапливаются котлами, работающими на дизеле. За что взимать дополнительную плату с домовладельцев? – спрашивает Сергей Чижов. – Идея с бензином в том виде, в каком она представлена нашему комитету, пока, на мой взгляд, сырая. Уверен, к теме транспортного налога мы еще вернемся».

Стоит отметить, что в ноябре прошлого года тот же самый законопроект пыталась продвинуть партия КПРФ. Член фракции КПРФ в Госдуме Николай Рябов предложил сформировать депутатскую группу из представителей всех фракций по разработке законопроекта о транспортном налоге, который бы был включен в стоимость автомобильного топлива.

Секретарь президиума Генсовета партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, комментируя предложение Рябова, отметил, что согласиться с инициативой КПРФ нельзя, потому что она несправедлива по отношению к тем автовладельцам, кто имеет машины с небольшой мощностью двигателя.

«Мы считаем, что базовую ставку транспортного налога надо оставить неизменной, а право решения о его изменении также оставить за региональными парламентами. Изменять его, как это предлагают коммунисты, нельзя. Ведь шкала, по которой взимается транспортный налог, зависит от мощности автомобиля. Нельзя допустить, чтобы владельцы недорогих машин, а их порядка 90 %, платили бы такие же суммы, как и владельцы мощных «Мерседесов», джипов и других дорогих иномарок», – заключил вице-спикер Госдумы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления