Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения поправки, призванные снизить число аварий с участием пешеходов. В городах обязательным для водителей станет «ближний» свет фар в светлое время суток, а на нерегулируемых пешеходных переходах придется пропускать всех, кто начал пересекать проезжую часть.
«Пешеходно-ориентированные» поправки
Включенный ближний свет фар - главное нововведение. Альтернативой «ближнему» свету фар могут стать «дневные ходовые огни» - внешние приборы из светодиодов. На протяжении последних пяти лет водители включали ближний свет только вне населенных пунктов.
Правительство уточнило и формулировку «уступать дорогу пешеходам». «Водитель транспортного средства обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», - поясняется в поправке.
Кроме того, водители и пассажиры оперативных служб обязаны пристегиваться ремнем безопасности, а приоритетна для водителя теперь будет не временная разметка на дороге, а дорожные знаки.
Поправки также запретят обгон машин со скоростью меньше 30 км/ч, которые в соседних рядах останавливаются или снижают скорость, чтобы пропустить пешеходов.
Новые поправки вступят в силу 17 ноября 2010 года.
Менять привычки
Как объяснил главный госинспектор безопасности ДД Виктор Кирьянов, эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения.
Однако споры о том, нужен ли свет днем, не утихают до сих пор. Еще в 1993 году General Motors впервые обращается в Национальную администрацию безопасности дорожного движения NHTSA с предложением об обязательной установке дневного света DRL на новые автомобили и получает первый отказ. Последний датируется прошлым годом.
Движение против DRL охватило почти всю Европу. Противники DRL утверждают, что от дневного света проигрывают другие участники движения - мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы. Но законы уже приняты, а эксперты лишь твердят про отсутствие точных методик и доказательств.
При езде с включенными фарами машина потребляет в среднем на 1% топлива больше. То есть машина, потребляющая 10 литров на 100 километров, будет потреблять лишние 100 граммов. Это около 2,5 рублей. Заливая 40-литровый бак, придется платить на 10 рублей больше. Лампочки тоже придется менять чаще. Да и привычку каждый раз включать фары многим предстоит еще выработать.