Авто ПДД поправили

ПДД поправили

Через шесть месяцев вступят в силу поправки в редакцию Правил дорожного движения. Появятся новые понятия и поправки в правила проезда перекрестков с кольцевым движением, выезда на встречную полосу, уточнены правила пропуска пешеходов на нерегулируемых пер

Через шесть месяцев вступят в силу поправки в редакцию Правил дорожного движения. Появятся новые понятия и поправки в правила проезда перекрестков с кольцевым движением, выезда на встречную полосу, уточнены правила пропуска пешеходов на нерегулируемых переходах и по-новому трактуется расстановка сил между разметкой и знаками. При этом изменения призваны упростить жизнь пешеходам.

В прошлом году на дорогах России произошло более сотни тысяч аварий, в которых погибли тысячи людей и еще больше – получили ранения и травмы. Из всех дорожно-транспортных происшествий безусловный лидер – наезды на пешеходов. В России пешеходы чаще гибнут на дорогах в городах и населенных пунктах, реже – на загородных дорогах. По мнению ГИБДД, главные факторы такого состояния дел – это повышение уровня автомобилизации, огромное количество водителей с малым опытом и недостаточно развитая дорожная инфраструктура. Поэтому в феврале этого года глава ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов заявил о том, что осенью в Правилах дорожного движения появятся нововведения. Коррективы обусловлены целым рядом причин.

«В частности, правила часто критикуют за то, что в них не содержится четких определений некоторых важных понятий, таких, например, как объезд препятствия и ограниченная видимость», – сказал главный госинспектор страны.

В мае поправки были согласованы с Министерством транспорта РФ и утверждены постановлением правительства.

Сначала об «Общих положениях». Их дополнили новыми понятиями. Это связано с отсутствием конкретики в некоторых из них и, как следствие, с неоднозначностью понимания. Гаишники ввели термин «ограниченная видимость». Водители зачастую проводят аналогии с «недостаточной видимостью», а между тем эти определения несут разный смысл. Последний означает видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобных явлений природы, а также в сумерки. Ограниченность же создается за счет рельефа местности, таких параметров дороги, как, например, резкий поворот, и объектов, препятствующих обзору: растительностью, строениями, различного рода сооружениями или транспортными средствами (крупногабаритный автомобиль, спецтехника и так далее). При условии что водитель не уверен в безопасности маневра и не может судить о ситуации на дороге впереди себя из-за таких помех, видимость считается ограниченной.

Введение этого термина было обусловлено самими правилами, поскольку в некоторых пунктах это понятие употреблялось, но не разъяснялось. Например, на таких участках запрещено совершать обгон с выездом на полосу встречного движения. Соответственно, без четкой трактовки в случае ДТП из-за ограниченной видимости могли возникать спорные моменты.

Не объяснялось в положениях и понятие «препятствие». Нынешним документом оно определяется так: «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и так далее), не позволяющий продолжить движение по этой полосе».

Мало того что этот термин без соответствующей трактовки использовался в самих правилах, но и в КоАП от правильности оценки ситуации, связанной с объездом препятствия, водителю могли назначить абсолютно различные наказания. Например, если выезд на встречку сопряжен с объездом препятствия при наличии других путей объезда (например, есть еще одна полоса движения в том же направлении), то по ст. 12.15.3 КоАП водителю грозит штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей. Если же его нарушение оценивается как часть обгона, то меры уже более суровы – лишение прав от четырех до шести месяцев.

К крайней необходимости относится объезд ДТП, последствия которого занимают две из имеющихся полос движения в одном направлении. В рамках действующих правил в этом случае водители обязаны до приезда инспекторов самостоятельно организовать объезд. То есть включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки за 15 метров в населенном пункте и за 30 метров до машины за его пределами. Подручными средствами можно обозначить границы объезда, при этом очень важно оградить все сопутствующие аварии факты – следы тормозов, осколки, части автомобиля и т. д. После прибытия на место сотрудники ДПС всю организацию движения возьмут на себя. Если подобными ситуациями пользуются оказавшиеся неподалеку сотрудники ГИБДД и начинают штрафовать водителей за выезд на встречную полосу, то это противозаконно. В отделе пропаганды УГИБДД Самарской области советуют в этом случае звонить по телефону доверия: (846) 340-01-02.

Кстати, об обгоне. Сейчас это понятие означает опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. То есть оно включает в себя и выезд на полосу встречного движения (если не противоречит ПДД), и выезд на другую полосу попутного направления. В изменениях эти нюансы учтены и разведены в двух разных терминах. Теперь «обгон» – это опережение ТС, связанное с выездом на встречку, а «опережение» – это движение с большей скоростью, чем у попутного ТС. Проще говоря, опережение, в отличие от обгона, предполагает перемещение только по полосам одного направления.

Уточнили моменты с выездом на встречную полосу при маневрировании – повороте налево и развороте – на дорогах с двусторонним движением и четырьмя (или более) полосами. Раньше пункт звучал весьма неоднозначно: «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». Получалось, что это высказывание вообще не подразумевает маневрирования, хотя на практике это невозможно и не действует – установленные знаки и разметка как раз позволяют это делать. Дополнение опять же расставило акценты вслед за практической стороной вопроса.

Как и обещали, приоритет на перекрестках, обозначенных знаком «Круговое движение» в сочетании со знаками «Уступить дорогу» или «Движение без остановки запрещено», отдали автомобилям, уже находящимся на этом перекрестке. То есть при въезде на такой участок дороги круговой поток считается главным, и въезжающие обязаны уступить ему дорогу. Такая унификация стандартов «под Европу» проведена, чтобы исключить путаницу.

Помимо этого водителей обязали круглые сутки ездить с включенными фарами. Если раньше для всех автомобилей это правило действовало только вне населенного пункта, то сейчас и в его пределах, наряду с маршрутным транспортом, буксирующими ТС, с транспортом, перевозящем детей и прочее. То есть движение без включенных фар или дневных ходовых огней запрещено поправками даже в светлое время суток. Специалисты называют эту поправку необдуманной.

«Это как-то не логично. Когда днем у мототранспорта и большегрузных автомобилей включены фары – считается опасным. А теперь получается, что мы все будем ездить со включенными фарами. Это что же все мы будем постоянно находиться под угрозой? На мой взгляд, в этой части вопрос не проработан», – говорит директор «Самарской автошколы» Наталья Лебедева.

По мнению Кирьянова, эта поправка необходима. «Данная новация – требование времени. На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые начинают работать сразу после включения двигателя. Таким образом, включать ближний свет фар уже не требуется», – сказал Виктор Кирьянов.

Еще одно уточнение связано с проездом нерегулируемых пешеходных переходов. Теперь водитель обязан снизить скорость или остановиться перед таким переходом, даже если пешеход еще не начал движение, а только вступил на проезжую часть. Следуя существующим нормам, водитель должен уступить пешеходам, если они уже движутся по переходу. Теперь одна нога пешехода на проезжей части в зоне перехода уже означает, что автомобиль должен остановиться или замедлить ход.

И, наконец, по-другому рассматривается приоритет знаков и горизонтальной разметки, если они противоречат друг другу или разметка неразличима. Главным и определяющим руководством к действию для участника дорожного движения теперь будет являться знак. Если сейчас определяющими перед постоянной разметкой были временная разметка и временно установленные знаки, то теперь каждый знак будет занимать главенствующую позицию.

Все упомянутые поправки вступят в силу через шесть месяцев, то есть не раньше ноября. Стоит отметить, что опытные водители к нововведениям относятся вполне спокойно.

«Это абсолютно нормальные поправки, которые не ущемляют права автомобилистов. Нормальные и опытные водители уже так ездят. У меня машина серого цвета, и я всегда езжу со включенными фарами, особенно в облачную погоду. С пешеходами тоже самое, я всегда контролирую процесс вождения, снижаю скорость или останавливаюсь, когда вижу пешехода, который готовится переходить дорогу. Потому что в любой момент может случиться все, что угодно – ребенок может неожиданно выбежать на дорогу или человек выйти из-за транспорта. Нужно всегда контролировать скорость, – говорит президент некоммерческого партнерства защиты прав и законных интересов в сфере БДД «Автоклуб Самара63» Татьяна Васильева.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления