RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре

Погода+1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

сев.

759мм 64%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Налоговые льготы под вопросом

Налоговые льготы под вопросом

Федеральные власти поддержали инициативу мэра Самары Виктора Тархова вернуть налоговые льготы электротранспорту. Тем не менее, по закону последнее слово остается за областным правительством. Если губернские власти...

Федеральные власти поддержали инициативу мэра Самары Виктора Тархова вернуть налоговые льготы электротранспорту. Тем не менее, по закону последнее слово остается за областным правительством. Если губернские власти откажутся вернуть льготы по налогу на имущество, то в ближайшем будущем «Самарский метрополитен» будет вынужден увеличить тарифы на проезд как минимум в 2 раза.

По распоряжению правительства Самарской области с 1 января 2009 года были отменены льготы по налогу на имущество организаций для категории налогоплательщиков, какими являются МП «Самарский метрополитен» и МП «ТТУ». В результате на сегодняшний день предприятия терпят значительные убытки.

Сумма убытков «Самарского метрополитена» за прошлый год составила 53 миллиона рублей, так как установленные тарифы за проезд (в 2 раза ниже себестоимости) не покрывают расходы, в том числе на проведение ремонтов подвижного состава, сооружений и устройств метрополитена, а также на электроэнергию (рост тарифов в этом году составил 36,5 %), и не учитывают затраты на уплату налога на имущество организаций.

Аналогичные проблемы с уплатой налога на имущество испытывает «Трамвайно-троллейбусное управление». За прошлый год сумма налога на имущество организаций составила 11,3 миллиона рублей, на 2010 год – 15 миллионов рублей.

Городские власти предпринимают попытки улучшить ситуацию, однако этих усилий недостаточно.

«Мы прекрасно понимаем, что этот вопрос на 2010 год решить невозможно, но мы работаем на перспективу,– рассказал руководитель департамента по экономическому развитию администрации Самары Владимир Герус. – По итогам работы в первом квартале МП «ТТУ» показало убытки 100 миллионов рублей, «Самарский метрополитен» – 17 миллионов. Они в основном складываются за счет налога на имущество и тех льгот, которые представляют наши транспортники областным и государственным льготникам».

В связи с этим в апреле этого года мэр Самары Виктор Тархов обратился с официальным письмом к губернатору Самарской области Владимиру Артякову и спикеру Губернской думы Виктору Сазонову с просьбой возвратить льготы по имущественному налогу для предприятий электрического транспорта. По сведениям городского управления информации и аналитики, реакция от региональных властей не последовала.

Тогда градоначальник направил аналогичные письма министру транспорта, министру экономического развития, министру регионального развития Российской Федерации и председателю комитета по транспорту Государственной думы РФ. По двум из них уже пришли ответы. В частности, председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев сообщил, что льготы целесообразны.

«Комитет разделяет предложенный вами подход и отмечает, что затронутая вами проблема в той же степени актуальна для многих других организаций транспорта, обеспечение деятельности которых основывается на наличии большого имущественного комплекса (аэропорты, морские порты и другие)», – ответил Сергей Шишкарев.

Более того, в Госдуме разрабатывались соответствующие поправки в Налоговый кодекс, однако их не поддержало правительство России. По сведениям Шишкарева, Минтранс РФ рекомендовал субъектам федерации такую льготу предоставить. Ряд регионов отреагировали и нашли возможность поддержать метро, тогда как Самарская область в их число пока не вошла.

Ведомство министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной также отреагировало на запрос Виктора Тархова.

«Принимая во внимание социальную значимость муниципального предприятия «Самарский метрополитен» для города Самара и Самарской области в целом, полагаем необходимым на уровне субъекта РФ рассмотреть вопрос об освобождении указанной выше организации от уплаты налога на имущество организаций или компенсации городскому округу Самара расходов на покрытие эксплуатационных расходов метрополитена», – говорится в письме.

Но несмотря на то, что инициативу Тархова поддержали на федеральном уровне, в рамках действующего законодательства последнее слово остается за областными властями. Так что вопрос возврата налоговых льгот для электротранспорта пока остается открытым.

Если региональное правительство не пойдет навстречу мэрии, в будущем «Самарский метрополитен» будет вынужден увеличить тарифы на проезд как минимум в два раза.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления