Авто Самарский авторынок выходит из кризиса

Самарский авторынок выходит из кризиса

Прошлый год стал самым тяжелым как для российских, так и для самарских дилеров в плане продаж новых иномарок. Несмотря на все усилия как самих автопроизводителей, так и автосалонов, полностью остановить спад продаж так и не удалось. По предварительным итогам пяти месяцев 2010 года, лишь немногим дилерам Самарской области удалось восстановить свои позиции на рынке.

Еще в первом квартале по многим маркам по-прежнему наблюдалось падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее дилеры все же надеются, что к концу года ситуация наконец-то стабилизируется.

По данным «Ассоциации европейского бизнеса», по сравнению с 2008 годом в целом по России в прошлом году продажи новых иномарок снизились на 49%. Приблизительно такая же ситуация наблюдалась и в нашем регионе. Небольшое оживление продаж было в конце прошлого года, но, по сути, оно оказалось временным. В начале этого года многие дилеры все еще говорили о падении продаж. И предварительные итоги первых пяти месяцев пока эту тенденцию только подтверждают. Из всех тех марок, что продаются в Самаре и Тольятти, лучше всего чувствуют себя Daewoo, Chevrolet и Renault.

По предварительным итогам, они демонстрируют положительную динамику. Еще несколько марок близки к тому, чтобы преодолеть кризис продаж прошлого года. Чего нельзя сказать об основной массе брендов. По некоторым из них по сравнению с пятью месяцами прошлого года продажи упали более чем на 50%. Наибольшее падение продаж продемонстрировали такие марки, как Fiat, Toyota, Nissan, а также Ford, автомобили которого существенно выросли в цене. Стоимость, например, народного Focus сегодня начинается с 600 тысяч рублей, что по сравнению с 450 тысячами двумя годами раньше переносит модель в иную ценовую нишу. По словам начальника отдела продаж «Автосалона Арго» Дениса Копенкова, говорить о стабилизации ситуации на рынке пока еще рано, хотя он и отмечает с начала года рост продаж. Также он сообщил, что сейчас клиенты преодолели сомнения насчет покупки новой машины, и это благоприятно сказывается хоть на медленном, но стабильном спросе. Об активизации продаж говорят и тольяттинские дилеры. Так, в автосалоне «Лант» сообщили, что продажи автомобилей Renault стабильно растут. «Правильнее, наверное, говорить, что кризис преодолен в психологическом плане», - говорит менеджер салона «Лант».

О повышении спроса на новые иномарки подтвердили и в компании «Викинги». Одной из причин этого исполнительный директор автосалона Николай Девятов называет стабилизацию ситуации вокруг ОАО «АвтоВАЗ». По его словам, рост продаж иномарок в Тольятти довольно сильно связан с поступлением средств на завод. Также дилеры отмечают значительное увеличение кредитных сделок. «За последний квартал никаких отрицательных новостей насчет увеличения ставок по автокредитам не появлялось. Это ведет к увеличению продаж», - сообщили в «Ланте». Кроме того, автопроизводители сейчас стараются увеличить число продаж по льготным кредитам.

Определенные надежды дилеры иномарок связывали с программой утилизации. Но, по сути, выиграл от нее только ВАЗ. Возможно, в первом полугодии продажи были бы больше. Но сейчас многие дилеры заявляют о дефиците товарных машин. Дело в том, что многие дистрибьюторы, столкнувшись в прошлом году с проблемой затоваривания, в 2010 году решили перестраховаться и создать искусственный дефицит в районе 20%. В результате у многих дилеров машины 2009 года закончились еще зимой. А сейчас по ряду марок даже наблюдаются очереди. Так, в «Ланте» уже сейчас говорят о записи на август-декабрь. «Самых ходовых автомобилей, таких как Renault Logan, нет в наличии», - говорят в салоне. Аналогичная ситуация наблюдается и по другим популярным моделям стоимостью до 500 тысяч рублей или чуть дороже. Хотя по некоторым маркам в салонах до сих пор можно встретить машины, выпущенные еще в 2008 году. Но это скорее исключение, чем общая тенденция. Делать какие-то прогнозы на конец 2010 года многие дилеры пока затрудняются. И их можно понять. Для многих из них положительным является то, что удалось пережить кризис и продолжить свою работу. Но повезло в этом плане не всем. С другой стороны, в области по некоторым маркам даже появились новые представители. Так, к примеру, самарское «Эхо-Н» в июне получило статус официального дилера концерна Chrysler.

Кризис премиуму не помеха

Наиболее комфортно, если вообще можно так говорить, во время кризиса чувствовали себя марки, представляющие премиум-сегмент. Особенно если речь идет о немецкой тройке – Audi, BMW и Mercedes Benz. Какого-то сильного падения продаж по сравнению с бюджетными марками здесь не наблюдалось. Правда, и сами объемы продаж в премиумсегменте не настолько большие. Что касается предварительных итогов, то небольшой прирост как в Самаре, так и в Тольятти продемонстрировали Audi и Mercedes-Benz. В то же время по BMW по итогам пяти месяцев наблюдалась отрицательная динамика. Минимальное влияние кризиса на премиум-сегмент эксперты объясняют тем, что дорогие иномарки покупают клиенты, большинство из которых этого кризиса вообще не заметили.

Сверхтяжелое падение

Больше всего от кризиса пострадали компании, занимающиеся продажей коммерческой техники. В первую очередь это было связано с резким падением объемов строительства, что привело к снижению объемов перевозок. В результате сейчас рынок тяжелой техники просто перенасыщен продукцией, которую еще предстоит реализовать. И о дефиците, как на рынке легковых иномарок, продавцы коммерческой техники могут только мечтать. В то же время участники рынка говорят, что постепенно активность покупателей все же начинает расти. И во многом это происходит за счет искусственной стимуляции спроса. Так, к примеру, некоторые производители, учтя опыт продаж легковых машин, начали предлагать субсидированные кредиты и на коммерческий транспорт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления