Авто Фрунзенскому мосту быть?

Фрунзенскому мосту быть?

Проектирование и согласование строительства мостового перехода «Фрунзенский» находится на завершающем этапе. По плану дальше должно начаться возведение объекта. Однако на пути строителей моста есть несколько проблем различного характера. Поэтому есть веро

Проектирование и согласование строительства мостового перехода «Фрунзенский» находится на завершающем этапе. По плану дальше должно начаться возведение объекта. Однако на пути строителей моста есть несколько проблем различного характера. Поэтому есть вероятность, что по новому мосту без пробок самарские автомобилисты проедут еще не скоро.

На сегодняшний день транспортное сообщение через реку Самару обеспечивается по двум автомобильным мостам: Южному, находящемуся в створе улицы Авроры, и Старому – в створе улицы Главной. По подсчетам специалистов дорожных служб, Старый мост может прослужить еще максимум пять лет. Этот мост, соединяющий старый город с Куйбышевским районом, построили более пятидесяти лет назад, и за это время ни разу не ремонтировали. Более того, на нем всего две полосы движения. Что касается Южного моста, то он находится в лучшем состоянии, однако с трудом вмещает весь транспортный поток. В необходимости решения данной проблемы мэрия и правительство региона не сомневаются. Еще два года назад в губернии заговорили о строительстве двух новых мостовых переходов «Кировский» и «Фрунзенский». И если со строительством первого моста дело движется, то с созданием второго есть определенные трудности.

Мостовой переход «Фрунзенский» должен связать основную часть города с южной его частью. Проектировщиком по данному проекту является петербургское ЗАО «Институт «Стройпроект». По данным компании, проектируемый мост после ввода в эксплуатацию станет одним из важных связующих звеньев транспортной сети Самары и обеспечит выход на автомобильную трассу «Центр – Поволжье – Урал», отвод автомобильных потоков с перегруженных существующих мостов, транспортное сообщение со строящимся жилым районом Самарское Заречье. Изначально запуск строительных работ планировался на текущий год, а их завершение – на 2013-й.

На днях вице-губернатор Самарской области Александр Нефедов провел очередное совещание по вопросу проектирования мостового перехода «Фрунзенский».

В совещании приняли участие министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской, глава Самары Виктор Тархов, и.о. начальника УГИБДД ГУВД Виктор Митник, а также руководители департаментов профильных министерств и администрации Самары.

В настоящее время областное Министерство транспорта ведет работы по согласованию проектных решений с заинтересованными организациями, а также получает необходимые технические условия на переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ. Из 26 организаций, эксплуатирующих такие инженерные сети, получены технические условия от 24. Найдено техническое решение вопроса электроснабжения мостового перехода «Фрунзенский».

Также получено согласование конструктивных решений мостового перехода министерством обороны Российской Федерации и ФГУ «Главгосэкспертиза России». Получены технические условия департамента городского хозяйства и экологии Самары о согласовании сбросов ливнестоков в существующие сети дождевой канализации.

По словам Александра Нефедова, подготовительная работа по проектированию и согласованию строительства мостового перехода «Фрунзенский» близка к завершению. И по плану в скором времени должно начаться строительство объекта. Однако пока следующий этап создания моста находиться под вопросом по нескольким причинам.

Во-первых, на территории, предусмотренные для строительства объекта, претендует ООО «Глобал», собираясь использовать их под строительство банно-оздоровительных комплексов.

«Для решения вопроса наложения земель, уточнения и корректировки земельных участков в адрес компании было направлено письмо с просьбой прибыть для совместной работы с департаментом строительства и архитектуры Самары. Но «Глобал» эту просьбу проигнорировала», – сказали Doroga63.ru в пресс-службе департамента.

Пока не будет решен вопрос оформления земельных участков, к строительству моста «Фрунзенский» не приступят.

Во-вторых, остается нерешенным вопрос о канализационном коллекторе. Существующему коллектору более 100 лет, и он требует реконструкции. Техническое решение по переустройству существующего коллектора по поручению вице-губернатора должно найти Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог совместно с администрацией Самары к первому июля.

Между тем недовольство жителей с каждым днем растет все больше. 27-летний житель Новокуйбышевска Алексей Жирнов не понимает, почему даже проектные, предварительные работы по строительству моста длятся так долго.

«Каждый день я вынужден по два часа, а то и больше стоять в пробке перед «старым» мостом. Вереница автомобилей утром доходит от моста аж до Сухой Самарки. И мне обидно видеть, как каждый день, минуя тысячи авто, по «встречке» пробку объезжают кортежи чиновников, включающих проблесковые маячки и сирены. Я понимаю, что VIP-персоны на черных Audi A8 едут из элитного поселка Гранный – они там живут, и им утром нужно успеть на работу. Но я не понимаю, чем они на этой самой работе занимаются – неужели им нравится эта ситуация? Судя по новостям, выделяются средства на различные социальные проекты, на строительство спортсооружений и так далее. Однако почему нельзя форсировать строительство такого стратегического для города объекта, как Фрунзенский мост?», – недоумевает житель Новокуйбышевска.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления