RU63
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Самаре

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

сев.

757мм 65%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Авто АвтоВАЗ в цифрах

АвтоВАЗ в цифрах

АвтоВАЗ с завидной скоростью опубликовал результаты продаж автомобилей по итогам первого полугодия 2010 года. Уже 1 июля пресс-релиз, гордо сообщающий о росте реализации машин по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 22,7%, был разослан в СМИ. Обычно данные поступают на 5-7 дней позже. Но тут, видимо, не терпелось поделиться радостью.

Впрочем, радоваться, по здравому размышлению, АвтоВАЗу особо нечему. Да, в абсолютных цифрах ситуация выглядит позитивно. За 6 месяцев 2010 года автомобили Lada разошлись в России в количестве 220,8 тысяч штук. Что на 22,7% больше, чем годом ранее — в первом полугодии 2009 г. реализация составила почти 180 тысяч машин.

Однако, все не так просто. Во-первых, нужно учитывать, что сработал эффект низкой базы. 2009 год — был самым провальным в истории АвтоВАЗа, продажи были минимальны и на их фоне даже весьма посредственный результат будет выглядеть прорывом. Если же взять первое полугодие 2008 года, то тогда машин Lada в России было продано 322,6 тыс. То есть от докризисных объемов реализации АвтоВАЗ отстает почти на треть. Во-вторых, нынешним успехом (если можно так выразиться) тольяттинский автозавод обязан, к сожалению, не собственным усилиям, а государственной программе утилизации старых машин. Из 220,8 тысяч проданных в России Lada, 69,1 тыс. прошли по госпрограмме. Таким образом, коммерческие продажи составили лишь 151,7 тысяч автомобилей, что даже хуже прошлогоднего результата.

По итогам 2010 года, естественно, результаты продаж продемонстрируют рост по сравнению с прошлым годом. По той же утилизационной программе, увеличенной с легкой руки премьер-министра Владимира Путина вдвое (с 10 до 20 млрд руб.), будет продано не менее 140 тысяч Lada. Однако, дальнейшие перспективы АвтоВАЗа, туманны. В 2011 году будет «плавный выход» из утилизационной программы и чем обеспечить сохранение спроса — пока непонятно.

Топ-менеджмент АвтоВАЗа делает ставку на новые проекты — в первую очередь на автомобили на французской платформе В0. Первый вариант под брендом Lada появится в начале 2012 года, однако многие эксперты склонны считать, что это слишком поздно. К тому же рыночные перспективы новой модели пока оценить сложно: неизвестна цена, технические характеристики и «начинка» будущей Lada. К тому же рынок не стоит на месте и у нового автомобиля явно будет много конкурентов. Пока же, ничего нового кроме «раздетой» Lada Kalina под условным названием low-cost (запуск в 2011 г.) АвтоВАЗ потребителю предложить не готов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления