Авто Езда с тонировкой подорожает в пять раз

Езда с тонировкой подорожает в пять раз

Депутаты ужесточили наказание за нарушение правил дорожного движения. Камерам разрешили по максимуму штрафовать за выезд на встречку, в пять раз подняли стоимость езды на авто с нечитаемыми номерами и тонировкой, а также приняли «сухой закон»...

Депутаты ужесточили наказание за нарушение правил дорожного движения. Камерам разрешили по максимуму штрафовать за выезд на встречку, в пять раз подняли стоимость езды на авто с нечитаемыми номерами и тонировкой, а также приняли «сухой закон» для водителей – отныне последние будут считаться пьяными при любом уровне алкоголя в крови.

Госдума РФ в третьем, окончательном чтении приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие штрафы на нарушение ПДД. В частности, повышаются суммы наказаний за управление автомобилем с тонировкой не по ГОСТу и с «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками» – со 100 до 500 рублей. Теперь темные стекла и грязные номера влетят автовладельцам в копеечку.

В ГИБДД поддерживают новые санкции. «Проблема с тонировкой все время существовала, – сказал «Газете.Ru» заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин. – На безопасность точно влияет, особенно в темное время суток, вопросов тут нет».

Помимо этого, принятый Госдумой законопроект предусматривает также введение штрафа в размере 5000 рублей за выезд на встречку, зафиксированный видеокамерами. Впрочем, автомобилисты уже изобрели способ избежать наказания за такой штраф. Нарушитель может уйти от ответственности, если после получения письма напишет заявление в орган, выписавший штраф, что за рулем был другой человек, предоставив его номер и данные. После чего задача «виновника» – примерно два месяца уклоняться от встречи с инспекторами ГИБДД. Затем срок давности административного правонарушения истекает. «Вы приходите с ним в милицию, с вас списывают этот штраф, а ему уже не могут его предъявить», – говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, добавляя, что в Интернете уже много объявлений, где предлагается стать таким «виновником» за деньги. Правозащитник также добавил, что после недавних поправок, такой «бизнес» будет только расти. Впрочем, депутаты уже подумывают о том, чтобы отменить срок давности за нарушения ПДД и подобная законодательная инициатива может появиться в ближайшее время.

Нынешние же поправки вступят в силу поэтапно – за тонировку начнут штрафовать уже с 21 сентября, а за видео с выездом на встречную полосу движения – с 21 ноября 2010 года.

Кроме того, Госдума окончательно отменила минимально допустимую норму содержания алкоголя в крови водителя. Напомним, она (0,3 промилле или 0,15 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха) была установлена всего два года назад – 1 июля 2008 года. С отменой этой нормы любой, кто принимает спиртосодержащие медицинские препараты, продукты брожения (тот же кефир или квас), тем более тот, кто выпил за день до вождения, могут быть признаны пьяными. Возрастет и риск возможных ошибок в показаниях алкотестеров. Достижение нулевого уровня алкоголя в крови вообще вряд ли возможно с медицинской точки зрения: определенную погрешность вносит эндогенный этанол, уровень которого у разных людей может колебаться от 0,008 до 0,4 промилле.

Получается, что оказаться пьяным и лишиться прав может любой водитель. Поэтому норма, определяющая возможный уровень алкоголя в крови водителя, есть во всех странах Европы, большинстве штатов США, Канаде, Австралии и многих других. Так, в Латвии и Швеции допустимый уровень – 0,2 промилле, в Бельгии, Англии, Ирландии, Италии, Германии, Швейцарии – до 0,8 промилле. В среднем же «алкогольная планка» находится на уровне 0,5 промилле. Депутаты Госдумы, видимо, посчитали, что российские водители не чета заграничным – могут злоупотребить своими правами и алкоголем, поэтому дали задний ход ими же принятой норме.

«Мне кажется, что до сих пор живо массовое заблуждение, будто норма 0,3 промилле – разрешительная, – говорит автомобилист с 20-леьним стажем Вячеслав Лысиков. – Но практика показала, что эта норма ничего не разрешает, она лишь устраняет спорные ситуации на дорогах. Если мы вводим нулевую норму, то необходимо резко ужесточить ответственность гаишников и врачей за попытку фальсификации протоколов и медицинских заключений, а также за сговор».

Станет ли после всех этих нововведений безопасней на дорогах, покажет статистика ГИБДД. Жаль, увеличение доходов сотрудников Госавтоинспекции по ней не проверить. Было бы любопытно сравнить показатели.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления