На правом берегу Самарки строители возвели уже четыре из семи основных опор мостового перехода «Кировский». На левом берегу сейчас проводятся работы по намыву насыпи из песка. Напомним, весь комплекс «Кировский» является сложным инженерным сооружением, которое состоит из магистрали протяженностью 10,88 км, шести мостов и путепроводов и четырех разноуровневых развязок. Проект начали готовить в 2006 году, а строительство началось уже в 2007. Мостовой переход «Кировский» позволит разгрузить центральные магистрали Самары от большегрузного транспорта и частично избавит горожан от пробок.
Стоимость строительства составляет 10,63 млрд рублей. В этом году на возведение моста было выделено из федерального бюджета один миллиард 370 тысяч рублей. Поскольку работы уже выполнены более чем наполовину, у области есть хорошие шансы привлечь дополнительные средства из федерального бюджета в 2011 году. Областной минтранс уже подал заявку в Федеральное дорожное агентство министерства транспорта РФ, которая в данный момент находится на рассмотрении. «Работы ведутся в очень высоком темпе. В начале июня было некоторое отставание, однако к 6 августа мы планируем его ликвидировать. В целом по шести путепроводам и мостам работы выполнены на 40-80%. Полностью строительство объекта при должном финансировании будет завершено в 2012 году», – сказал руководитель агентства технического надзора транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Андрей Дешевых.
На данный момент часть работ проводится в ночное время, чтобы ликвидировать отставание в графике строительства и облегчить условия работы, усложнившиеся из-за жары. По словам начальника участка «Кировский» Павла Шанаурина, до конца 2010 года на правом берегу Самарки будет закончено строительство проезжей части, которая будет иметь по три полосы в каждую сторону. Максимально разрешенная скорость на данном участке составит 120 км/ч. Незавершенным останется только строительство пролета над рекой.
Строящийся мост является уникальным объектом. «Здесь все металлоконструкции и опоры индивидуальные. В России они производятся только на двух заводах. Строительство вантового моста вообще считается у нас высшим пилотажем. Построив один такой мост, можно выйти на пенсию и сказать себе: «Да, я настоящий мостовик!» – говорит г-н Шанаурин.