Авто ГИБДД начинает эксперимент с наркотестерами

ГИБДД начинает эксперимент с наркотестерами

Госнаркоконтроль совместно с ГИБДД задумали эксперимент по применению наркотестеров. По его результатам будет приниматься решение о повсеместном распространении таких приборов. Они должны будут помочь инспекторам бороться с водителями-наркоманами, количес

Госнаркоконтроль совместно с ГИБДД задумали эксперимент по применению наркотестеров. По его результатам будет приниматься решение о повсеместном распространении таких приборов. Они должны будут помочь инспекторам бороться с водителями-наркоманами, количество которых растет угрожающими темпами. Проблема только в том, что в их число с помощью наркотестера могут попасть те, кто принимает распространенные лекарства – от корвалола до пенталгина.

Разные виды наркотиков по-разному воздействуют на организм человека. «Героин и опий вызывают заторможенность реакций, расслабленное состояние, эйфорию, сонливость. Синтетические наркотики наоборот заставляют испытывать драйв. Жизненные процессы в организме убыстряются, нагрузка на сердце увеличивается, человек производит безостановочное движение», – сообщили в пресс-службе УФСКН России по Самарской области. И все они делают человека неспособным адекватно оценивать объективную реальность. А уж человек, который сел за рулем в таком состоянии, опасен вдвойне.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков уже провела тендер на выпуск приборов, позволяющих определять наркотическое опьянение. В данный момент они готовятся к серийному производству, сообщает «Российская газета». Принцип работы наркотестера простой – водитель должен плюнуть в него, после чего в течение 15 минут полоска индикатора вынесет приговор.

Сейчас санкции за вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения устанавливаются статьей 12.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ (Лишение прав на срок от полутора до двух лет). При этом порядок определения того, употреблял ли водитель наркотики, утвержден приказом Минздрава РФ №308. В нем говорится, что провести подобный тест могут лишь медики, сделав «химико-токсикологическое исследование». Предполагается, что наркотестеры будут использоваться инспекторами ГИБДД лишь для первичного анализа, после которого при необходимости водитель будет направляться на лабораторное обследование.

«Выявляются признаки, человек направляется на лабораторное обследование, где уже детально и точно устанавливается наркотическое опьянение, – отмечает глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов. – Сейчас же наркотическое опьянение определяется за счет опытного глаза работников автоинспекции. Он может ошибиться, может и не заметить, в то время как инструментальный контроль у работников автоинспекции отсутствует. Если будут анализаторы, а Европа и США используют их, то это позволит повысить эффективность проводимого исследования».

Действительно, в Европе и США использование анализаторов для проверки водителей на наркотики уже давно и прочно вошло в повседневную жизнь дорожной полиции. В одной только Латвии полицейские используют 12 тысяч мобильных наркотестеров. В России же без соответствующих приборов бороться с водителями-наркоманами инспекторам крайне сложно, поэтому их количество растет огромными темпами. Так, в прошлом году поймали 31 тысячу таких нарушителей – аж на шесть тысяч больше, чем за год до этого.

Наркотестер действительно может снизить количество водителей, зря посетивших наркодиспансер. «У этих приборов нет погрешности, – заявил «Российской газете» руководитель отделения Национального научного центра наркологии минздравсоцразвития Алексей Надеждин. – Они дают либо положительный, либо отрицательный результат. Это устройство предназначено для качественного, а не количественного анализа. Образно говоря, он показывает, включена лампочка или выключена, а не определяет, сколько в ней ватт. Точные характеристики количества наркотического средства у водителя должны устанавливаться в специализированных лабораториях».

При этом любителям запрещенных препаратов стоит помнить, что некоторые из них очень медленно выводятся из организма. Например, марихуана долго остается в организме и может быть выявлена в течение 20-30 дней даже после разового употребления.

Серьезной проблемой остается то, что наркотические вещества могут быть обнаружены в организме и после употребления совершенно легальных и распространенных лекарств. Так, опиаты часто остаются в организме после приема, например, пенталгина, терпинкода и всех лекарств от кашля, где есть кодеин. Барбитураты в небольших концентрациях содержатся в корвалоле и валокордине. Чтобы водитель не лишился прав из-за кашля или мигрени, врачи должны предупреждать их о времени, через которое те могут сесть за руль после принятия того или иного лекарства. Поскольку если водителя поймали на наркотестере, а он всего лишь принимал анальгин, доказать это даже в суде будет очень непросто. «Судебная практика показывает, что практически во всех случаях оспаривание данного факта бесполезно», – говорит адвокат Андрей Соколов.

Та же информация должна содержаться на упаковках медицинских препаратов. Несмотря на это, поводов для дачи взяток сотрудникам ГИБДД у водителей может добавиться.

Самарские водители неоднозначно оценивают этот эксперимент. В случае, если он будет успешным, использование наркотестеров введут и в Самарской области. «Если этот прибор достаточно совершенен и не будет повторять ошибок алкотестера, то я отнесусь к этому нововведению положительно. Ведь наркоманы более неадекватны, чем люди в алкогольном опьянении, следовательно, более опасны. В целом к этой идее я отношусь положительно», – говорит депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

«Должным образом следует проводить контроль за работой нововведения. Следует создать такой наркотестер, использование которого полностью исключит влияние человеческого фактора. Что же касается сотрудников ГИБДД, то за ними нужен двойной контроль», – считает депутат городской думы Самары Владимир Сюсин.

«Я против введения наркотестеров, так как уверен, что особо въедливые сотрудники ГИБДД будут останавливать всех подряд и проверять на этом приборе. А время – деньги, для меня каждая минута дорога, а стоять каждый раз возле гаишника по 15-30 минут как-то не очень хочется», – говорит автомобилист с 10-летним стажем Андрей Нестеров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления