ММАС-2010 откроет двери для всех желающих. Большинство мировых премьер салона, начавшего свою работу в среду, относятся к премиальному сегменту, который почти не пострадал на фоне общего резкого кризисного падения российского авторынка. Хотя уже почти все автопроизводители сходятся во мнении, что рынок будет восстанавливаться быстрее прогнозов.
Успех обеспечен
На днях в столичном выставочном комплексе «Крокус-Экспо» начал работу Московский международный автомобильный салон (ММАС-2010), который продлится до 5 сентября. Заявлено, что зрителям представят более 600 автомобилей 80 компаний из 12 стран мира. Экспозиция разместилась на площади около 100 тыс. кв. метров, в четырех больших залах. Организаторы ожидают, что его посетят около 2 млн человек. Для сравнения: в 2008 году, когда автосалону впервые был присвоен класс А по международной классификации (ему соответствуют автосалоны в Женеве, Детройте, Токио, Париже и Франкфурте), на нем побывало 1,6 млн посетителей. В 2006 году, когда автосалон с международным участием в Москве проводился впервые, пришло около 900 тыс. человек.
Экспозиция разместилась на площади около 100 тыс. кв. метров в четырех больших залах. Организаторы ожидают, что его посетят около 2 млн человек
Презентацию новых моделей в день открытия начали прямо с утра. На салоне представлены самые разные по классу автомобили: от бюджетных «мыльниц» до роскошных бизнес- и ВИП-каров. Но каждый более-менее крупный производитель счел правильным представить в России свои разработки гибридных автомобилей в доступном виде: авто в разрезе, красочные мигающие стенды, демонстрирующие принцип работы двигателя, сами двигатели.
Среди мировых премьер — новый Ford Mondeo c двухлитровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 240 л.с., новый бизнес-седан Renault Latitude, который придет на смену семейству VelSatis, обновленный внедорожник Toyota Highlander с двигателем V6 с объемом 3,5 л (273 л.с.), получивший удлиненную на 10 см базу и увеличенную на 8,5 см ширину, обновленное купе Mercedes-Benz CL с новым битурбированным двигателем V8, новый Porsche 911 GT2 RS, который разгоняется до 100 км/ч за 3,5 сек. (самая мощная машина в истории компании), сразу две премьеры от Land Rover (Range Rover и Freelander с двигателями — 4,4 л и 2,2 л соответственно), а также бронированный Jaguar XJ Sentinel, который выдерживает ударную волну от взрыва 15 кг тротила.
Обширную экспозицию привезли китайские производители, но откровенных новинок не было. Chery скромно презентовала три авто, которые уже были представлены год назад на столичном автошоу в Киеве.
Наши на ММАС
А вот обещанная премьера бюджетной модели «АвтоВАЗа» не состоялась. Судя по фото, просочившимся в сеть, она выглядела бы, вероятно, не сильно привлекательно, особенно с учетом нелицеприятных эпитетов в Рунете, которыми наградили бюджетную «Ладу» пользователи. Зато «АвтоВАЗ» выставил «торпеду» «Лады» с интегрированной системой ГЛОНАСС.
Центр экспозиции занял семиместный универсал Lada R90 - перелицованный Renault Logan MCV. Такой автомобиль под брендом Lada завод начнет выпускать в 2011 году. Кроме того, завод представил модели Lada Priora и Lada Kalina, на которых установлены новые опции: штатная аудиосистема, навигатор ГЛОНАСС/GPS, парктроник, электрообогреваемое лобовое стекло, подголовники задних сидений, окрашенные в цвет кузова ручки дверей, система дистанционного открывания двери задка, электронная педаль акселератора. Посетители также могут увидеть двухтопливную Lada Priora CNG.
Московский международный автомобильный салон будет способствовать развитию российского авторынка и заключению новых контрактов, считает премьер-министр РФ Владимир Путин. Глава правительства отметил, что с каждым годом интерес к ММАС проявляют все больше отечественных и зарубежных производителей автомобилей, поскольку на автосалоне можно увидеть самые последние разработки мировых лидеров автомобильной промышленности, современные образцы комплектующих изделий, познакомиться с передовые идеями, концепциями, технологиями и материалами.
Машинки и куколки
Автосалон — это не только выставка автомобилей, но и развлекательное шоу. Автоконцерны, презентующие свои машины на подобных выставках, много лет назад усвоили простое правило продаж - sex sells. Неудивительно, что павильоны «Крокус Экспо» собрали под своей крышей не только новейшие автомобили, но и самых красивых девушек России.
Очень откровенно нарядили работающих на стенде девушек представители южнокорейского SsangYong. Для привлечения внимания к своим внедорожникам ими был выбран простой, но эффективный путь: минимум ткани, максимум вырез. В итоге мало кто на автосалоне может поспорить по части сексапильности с блондинкой от SsangYong в открытом синем платье, к которому лучше всего подойдет эпитет «на грани фола».
«АвтоВАЗ» решил не оригинальничать и подойти к оформлению стенда традиционно. Сложность задачи заключалась в том, что девушка не должна была привлекать внимание больше, чем машина. Видимо, для этого ее одели в простое, строгое и закрытое платье белого цвета.
А вот среди «несексуальных» опций можно отметить большой игрушечный автодром на стенде Ford, оригинальный компьютерный тренажер, а также болид F1 на стенде Renault и… отличную надпись на стенде Volvo: «Новый Volvo с функцией обнаружения пешеходов».