Авто АвтоВАЗ оживает

АвтоВАЗ оживает

Пока Владимир Путин катался на желтой Lada Kalina по трассе «Амур», простые смертные рассматривали ближайшее будущее АвтоВАЗа на Московском международном автосалоне-2010. Публике был показан универсал R90 - первый совместный проект с Renault/ Nissan. На фоне экспозиций иностранных автоконцернов стенд АвтоВАЗа смотрелся достаточно скромно, но и эксперты, и рядовые посетители автосалона признаются, что наконец увидели намек на светлое будущее российского автогиганта.

Собственно, универсал Lada R90 и был главным экспонатом вазовской площад­ки автосалона. Напомним, автомобиль по­строен на платформе B0 (Logan), которая также используется Renault и Nissan - партнерами АвтоВАЗа по альянсу. В Европе R90 известен под марками Renault R90 и Dacia R90 (румынский бренд). Серийное произ­водство пяти- и семиместных универсалов должно начаться весной 2012 года на пер­вой нитке главного конвейера, реконструк­ция которой идет уже несколько месяцев. Примерно тогда же АвтоВАЗ обещает нала­дить выпуск бюджетного автомобиля Lada Granta на базе Kalina - вместе эти авто долж­ны будут стать основой вазовских продаж до 2015 года. Вице-президент АвтоВАЗа по про­дажам и маркетингу Артем Федосов заявил, что стоимость универсала в самой простой комплектации составит 400 тыс. рублей, а по желанию покупателя автомобиль будет осна­щаться рядом опций.

Посетителям стенда АвтоВАЗа новинка в целом нравилась: в немного переработан­ном вазовскими инженерами и дизайнера­ми исполнении R90 смотрится симпатичнее французских и румынских аналогов. Специ­алисты также положительно оценили пер­спективы автомобиля на рынке, во всяком случае при условии того, что сроки его по­явления в продаже и цена будут соответство­вать заявленным.

Премьерой стала и презентация спутни­ковой навигационной системы ГЛОНАСС/ GPS в вазовских автомобилях. Навигаторы, которыми уже давно оснащаются современ­ные авто, вскоре будут ставить на Lada Priora и Lada Kalina – это первый опыт применения российской системы ГЛОНАСС в автомоби­лях. Серийная установка системы начнется уже в начале следующего года. Карта навига­тора содержит 118 000 населенных пунктов и 350 000 «объектов интереса». В течение трех лет с момента покупки автомобиля владелец сможет бесплатно обновлять программное обеспечение.

В рамках автосалона АвтоВАЗ провел еще одно важное мероприятие – круглый стол с дилерами, которым была представле­на новая сбытовая концепция предприятия. Как известно, маркетинг и дилерская сеть в последнее время – едва ли не самые боль­ные места АвтоВАЗа. По сути, реформы на­чались лишь год назад, с приходом команды Игоря Комарова. Сначала долго и мучитель­но менялся менеджмент, ответственный за сбытовое направление, потом формировалась но­вая стратегия. Теперь АвтоВАЗ хочет основательно изменить взаимоотношения с ди­лерами. «Идей много, – рассказал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. - Бук­вально в ближайшие недели мы начнем се­рьезно реформировать работу с дилерами, менять систему расчетов. Стратегически мы хотим переходить на формирование произ­водственной программы по заказу дилеров и уже добились в этом серьезных результатов. Второе: мы хотим повысить капиллярность дилерской сети. Сейчас идет оценка перспек­тивности отдельных рынков и того, как на­кладывается наша сеть на те или иные реги­оны, потому что в одних наших дилерских центров очень много, а в других - практиче­ски нет. Третье: мы хотим уменьшить коли­чество собственных дилеров, но повысить их эффективность. Пусть количество дочерних дилерских компаний будет составлять около 10%, но они будут обеспечивать продажи не менее 25% общего объема».

Еще одним нововведением, вероятно, станет то, что с октября завод начнет отпу­скать автомобили дилерам с 5,5-процентной скидкой относительно рекомендованной це­ны (сейчас 7%), но введет систему бонусов за выполнение намеченных объемов продаж (1,2%), за соответствие центров корпоратив­ным стандартам (0,6%) и за высокое каче­ство обслуживания клиентов (0,6%). В итоге самые эффективные компании смогут полу­чить маржу в 7,9%. Продавцы Lada, кажет­ся, поддержали инициативу. Почему до всех этих новшеств не догадались многочислен­ные менеджеры АвтоВАЗа нескольких по­следних лет – вопрос скорее риторический.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления