В Самаре подвели итоги профилактической акции «Тонировка». За 10 дней гаишники привлекли к административной ответственности свыше 3000 автовладельцев с полной тонировкой машин. Не исключено, что после введения с четверга, 23 сентября, изменений в санкции за управление авто с полной тонировкой объемы штрафов в Самаре по этому виду нарушений побьют все рекорды.
Как известно, тонировка имеет достаточное количество свойств, чтобы не отказываться от неё, а наоборот, как можно чаще применять. Во-первых, это эстетическая функция – затонированный автомобиль смотрится более законченно по дизайну, более совершенно для общего восприятия. Во-вторых, функция этическая – тонированные стёкла позволяют сохранить личное пространство, не бояться во время стояния на красных светофорах любопытных глаз. Безопасность, как утверждают многие мастера тонировки, является третьей функцией: во время аварии мелкие кусочки от разбитого стекла не разлетаются, а сохраняются на самой плёнке. Тем самым обеспечивая сохранность кожного покрова у водителя и пассажиров. Ну и конечно, комфорт – в летний период бывает очень тяжело сконцентрироваться на дороге, когда не помогает даже козырёк и палящее солнце слепит, размывая очертания проносящихся мимо строений и светофоров.
Тем не менее представители ГИБДД считают, что безопасность на дорогах резко снижается из-за тонирования лобового и передних боковых стёкол, и в ближайшее время дадут своему мнению подтверждение, увеличив размер «тонировочного» штрафа до 500 рублей. Скорее всего, в Самаре объемы штрафов по этому виду нарушений превысят все прогнозы. Поскольку только по итогам профилактической акции «Тонировка» самарские гаишники составили 3138 протоколов о нарушении интенсивности тонировки.
Командир роты по обслуживанию стационарных постов полка ДПС ГИБДД УВД по Самаре Владислав Тельнов рассказал, что светопропускание лобовых и передних боковых стёкол машин нарушителей не соответствовало ГОСТам.
Владельцам автомобилей предложили на месте устранить нарушения. Но из остановленных трёх тысяч машин лишь десятая часть – 345 человек – избавились от тонировочной пленки на месте. По словам гаишников, это можно объяснить тем, что водители не считают действующую сумму штрафа высокой, поэтому пока продолжают ездить на полностью тонированной машине. «Будем надеяться, что после 23 сентября наш город увидит нетонированные автомобили», – говорит Владислав Тельнов.
Эта акция была первым этапом по борьбе с тонировкой, заверяют в горГИБДД.
Многие автовладельцы, привлеченные корреспондентом Doroga63.ru к обсуждению этой темы, уверяют, что намерены избавиться от «незаконных» стекол после 23 сентября.
«Подействуют прежде всего, конечно, штрафы. Жаль, так как летом не нагревается руль и не выгорает салон, а смотрится просто красиво, но платить больше 1000 рублей после двух остановок я не намерен. 100 рублей меня вполне устраивало, да и даже при проезде через пост меня ни разу не останавливали, поэтому передвигался я всегда спокойно. Но если теперь есть закон, то следует тонировку снять. Как мне кажется, такая мера повысит прежде всего безопасность на дорогах. В принципе это правильно», – говорит водитель с четырехлетним стажем и владелец полностью тонированной Nissa Tiida Александр Пономарев.
Руководитель сети студий тонирования «Автограф» Кирилл Булатов подтверждает слова автолюбителя: «Лобовые стёкла теперь тонируют гораздо реже. Год назад «лоб» в неделю тонировали где-то семь раз, теперь же за прошедший месяц – ни одного заказа. Система тонировки передних боковых сейчас тоже изменилась: год назад тонировали и «пятёркой», и «пятнашкой», теперь же водители предпочитают только 20% или 35%, 15% – намного реже. Задние же стёкла тонируют так же часто. При тонировании автомобиля мы предупреждаем наших клиентов о последующих неудобствах и нарушении закона. Само же тонирование автомобиля в любых его местах законом не ограничено, поэтому все салоны в этом отношении работают совершенно легально».
Следующий этап оперативно-профилактической акции «Тонировка» состоится в конце месяца: с 23 сентября по 3 октября.