Авто Любителям скутеров – права!

Любителям скутеров – права!

Мопеды и скутеры с объемом менее 50 «кубов» в скором времени могут стать не свободными для пользования. МВД РФ и Госдума разрабатывают соответствующие поправки о внедрении в пользование прав категории «М». В УГИБДД ГУВД Самарской области считают, что эта

Мопеды и скутеры с объемом менее 50 «кубов» в скором времени могут стать не свободными для пользования. МВД РФ и Госдума разрабатывают соответствующие поправки о внедрении в пользование прав категории «М». В УГИБДД ГУВД Самарской области считают, что эта мера значительно увеличит дисциплину на дорогах губернии.

В настоящее время для управления скутерами, где рабочий объем двигателя не превышает 50 «кубов», а максимальная скорость – не более 50 километров в час, водительские права не требуются. На них ездят и взрослые, и дети без каких бы то ни было ограничений. Действующее законодательство говорит даже о необязательной регистрации таких транспортных средств.

Статистика УГИБДД ГУВД по Самарской области свидетельствует о серьезных правонарушениях, которые совершают молодые скутеристы и мопедисты. Много ДТП случается на дорогах Самары именно из-за неадекватного поведения водителей, не соблюдающих общие правила движения и забывающих свои обязанности – обязанности водителей специфических транспортных средств, относящихся по классификации ПДД к «пешеходам».

В данный момент в Госдуме и Министерстве внутренних дел РФ обсуждается принятие поправок в закон «О безопасности дорожного движения» и об изменениях в «Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Если поправки будут приняты, то для таких скутеров необходимо будет получать нововведенную категорию прав – «М», литера категории от начальной буквы «мопеды». Кроме введения прав категории «М», законодатели для лучшего обеспечения безопасности движения также предлагают ввести новые подкатегории: А1, С1 и D1. К первой должны относиться легкие мотоциклы с мотором объемом не более 125 «кубов» и с максимальной скоростью более 50 километров в час, ко второй – легкие грузовые автомобили – грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны и до 7,5 тонны, ну, а к третьей – малые автобусы, то есть автобусы, имеющие 8-16 сидячих мест помимо сиденья водителя.

Самарские гаишники уверены, что эта мера благоприятно скажется на общей безопасности дорожного движения в области.

«После нововведения дисциплина на дорогах только улучшится. За восемь месяцев 2010 года на территории Самарской области зарегистрировано 2592 дорожно-транспортных происшествий, из них из-за нарушений правил дорожного движения РФ водителями мототранспортных средств, в том числе скутеров, – 103 ДТП. В авариях погибло 11 человек, 138 получили ранения различной степени тяжести. Несовершеннолетние водители мото совершили девять ДТП, в которых шестеро из них пострадали», – говорит руководитель отдела информации и пропаганды управления ГИБДД Самарской области Татьяна Лядина.

Депутат Самарской губернской думы, автомобилист с многолетним стажем, Михаил Дегтярев относится к водителям мопедов и скутеров крайне негативно. Учитывая, что они пользуются полными правами свободного движения наряду с автомобилистами и мотоциклистами, а никакой ответственности за происходящие ДТП не несут, то отсутствие водительской категории для водителей таких транспортных средств в корне неправильно. «Лично у меня аварий с мопедами и скутерами не случалось, но, разумеется, на дорогах при интенсивном движении они мне мешали. Особенно тяжело ехать ночью, когда скутеры выныривают из-за углов, без света, то есть их практически невозможно заметить. Мопеды создают особую опасность для водителей авто и мотоциклистов. Я считаю, пусть получают права наравне с другими участниками движения», – рассказывает Михаил Дегтярев.

Впрочем, некоторые водители скутеров готовы получить права на вождение.

«Я выбрал скутер по двум причинам: идеальная маневренность на дороге и прав не нужно. Как водитель еще и авто считаю, что права на скутеры и мопеды надо вводить обязательно. Раньше, когда скутеров было мало, они считались с другими участниками движения и старались соблюдать основные правила – сейчас же творится полнейший беспредел. Я думаю, каждый участник движения должен отвечать за свои поступки. Права на вождение мопедов и регистрация транспортных средств решит еще одну проблему – постановка на учет повлечет за собой фиксацию краж и угонов, а, возможно, обеспечит и успешный поиск. Также полностью согласен, что для такой категории прав необходима только теория – для езды на скутере никакой практики не надо», – говорит владелец скутера Дмитрий Селезнев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления