Авто Повышение транспортного налога: касается не каждого

Повышение транспортного налога: касается не каждого

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в очередной раз предлагает увеличить транспортный налог. Теперь переплачивать будут владельцы старых и неэкологичных автомобилей.

Минпромторг РФ вынес на обсуж­дение Госдумы законопроект об установле­нии ставки транспортного налога в зависи­мости от соответствия транспортного сред­ства экологическим нормам и от возраста автомобиля. Согласно законопроекту, вла­дельцы автомобилей старше 5 лет будут платить в два раза больше, чем сейчас. В 1,2 раза больше будут платить владельцы авто­мобилей, чей выхлоп соответствует эколо­гическому стандарту «Евро-3» (например, «Лада-Приора»). А владельцы вазовских «десяток» и прочих автомобилей, соответ­ствующих стандарту «Евро-2», будут пла­тить в 1,6 раза больше, чем сейчас. В то же время ставка налога снизится на треть для тех, чьи машины загрязняют окружающую среду по стандарту «Евро-5» (например, автомобиль BMW 5). Для стандарта «Евро-4» ставка налога не изменится.

Напомним, что летом этого года прави­тельство предлагало полную отмену транс­портного налога. Вместо него планирова­лось увеличить акцизы на бензин. В итоге было принято печальное для автомобили­стов решение — и налог оставить, и акциз на топливо повысить. Тогда Минпромторг «оправдался» тем, что в ближайшее время налог понизится. Вот он и понизился — пре­имущественно для владельцев новых инома­рок.

В самом Минпромторге заявляют, что данное изменение ставки транспортного на­лога будет стимулировать граждан сдавать старые автомобили по программе утилиза­ции и приобретать новые, соответствующие современным экологическим нормам. Одна­ко по программе утилизации можно сдавать автомобили не моложе десяти лет, а транс­портный налог предлагают увеличить для машин старше пяти лет.

По данным агент­ства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 июля 2010 года автомобилей старше пяти лет, но младше 10 лет в Самарской области насчи­тывается почти 187 тысяч. Для сравнения — общий парк легковых автомобилей региона — почти 800 тысяч

По мнению начальника отдела статисти­ки агентства «АВТОСТАТ» Андрея Топту­на, у Министерства промышленности и тор­говли РФ нет необходимости стимулиро­вать участие россиян в программе утилиза­ции: «Сертификатов и так не хватает на всех, кто изъявил желание сдать в утиль свой ав­томобиль».

По мнению экспертов, идея повышения транспортного налога неудачна. «Предложе­ние вкладывать транспортный налог в сто­имость бензина было разумным. Однако от нее отказались. Нынешняя идея повышать собираемость налога за счет увеличения та­рифов кажется мне неразумной», - считает заместитель генерального директора ОАО «Средневолжская логистическая компания» Александр Зиновьев.

По словам начальника информационно-правового управления ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Оксаны Никитиной, увеличение транспортного на­лога может привести к еще более драматич­ным последствиям: «Для компаний — пере­возчиков на междугородных маршрутах си­туация может стать фатальной. Дело в том, что тарифы на перевозки устанавливает го­сударство — и если после увеличения налога тарифы не будут пересмотрены, то перевоз­чики могут обанкротиться».

«В случае принятия законопроекта до­полнительная финансовая нагрузка, как всегда, придется на рядовых граждан с не­большим доходом. Обеспеченные россияне эти нововведения переварят (в том числе по той причине, что обладают новыми иномар­ками и российскими автомобилями с высо­кими классами ЕВРО), а компании маршрут­ных такси и коммерческие грузоперевозчи­ки компенсируют потери некоторым увели­чением тарифов, что, опять же, отразится на малообеспеченных гражданах в виде повы­шения платы за проезд или цен в магазинах», - сообщил начальник отдела статисти­ки агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления