На Российский рынок выходит новый компактный кроссовер Subaru Impreza XV. Попадая в сегмент популярных в нашей стране паркетников, новинка приобретает в их лице серьезных конкурентов. Однако производители делают ставки на выгодно отличающий ее спортивный нрав, надежность и постоянный полный привод, похвастаться которым могут лишь единичные экземпляры вроде Suzuki Grand Vitara. Поставляться в Россию будет Impreza XV с двухлитровым мотором (150 л. с.), как у традиционной версии, но стоит она, естественно, дороже – от 999 900 рублей.
Мировая премьера новой «Импрезы» состоялась еще весной на Женевском автосалоне, в России парктеник показали на недавно прошедшей выставке в Москве.
Subaru XV разработана на основе модели Impreza с пятидверным кузовом. Разумеется, она крупнее в габаритах и более приспособлена к ухабистым дорогам за счет увеличенного со 155 до 185 мм дорожного просвета. Но и это весьма средний показатель в ряду паркетников – не такой скромный, как у нового KIA Sportage (172 мм), но и не дотянувший до Mitsubishi ASX (195 мм) или Nissan Qashqai (200 мм).
Impreza XV будет поставляться в Россию вместо двухлитровых «Импрез»-седанов и хетчбэков. «Раньше Impreza была представлена несколькими модификациями: с мотором 1,5 литра (107 л. с.), двухлитровым двигателем (150 л. с.), который теперь стоит на XV, версиями WRX (2,5 литра, 265 л. с.) и WRX STI (2,5 литра, 300 л. с.), – рассказывает директор компании «Авто-М» Сергей Барыкин. – Из них остались только машины с мотором 2,5 литра. Как показывает практика, если начинается выпуск модели с аналогичным двигателем и примерно таким же уровнем оснащения, но в кузове кроссовера, продажи легкового варианта сходят на нет. Поэтому производители решили отказаться от поставки таких «Импрез» со 150-сильным двигателем, заполнив эту нишу новой Impreza XV. А что касается 1,5-литрового мотора, то эта модификация тоже ушла из России, поскольку в данном сегменте конкуренция достаточно серьезная, а по цене «Субару» несколько проигрывала прямым соперникам».
Базовая версия нового паркетника на механике в комплекте с климат-контролем, аудиосистемой, передними, боковыми подушками и шторками безопасности, противотуманками, легкосплавными дисками и зимним пакетом обойдется в 999 900 рублей. С «автоматом» тот же вариант стоит 1 029 900 рублей. Топовая версия (МКПП) с кожаной отделкой, люком, ксеноном, круиз-контролем и прочими имиджевыми и техническими нюансами оценивается в 1 094 300 рублей.
«На мой взгляд, автомобиль прекрасно вписывается в городские условия, – продолжает Сергей Барыкин. – В первую очередь покупать его будут те, кому нужна надежная, вместительная, практичная, удобная городская машина. Impreza уверенно держит дорогу, у нее неплохой просвет, которого для города вполне достаточно. Для выездов на природу XV не менее хорош».
Что касается конкурентов, то при выборе кроссовера в пределах миллиона рублей есть где разгуляться – начиная с более компактных «Кашкая» и Yeti и заканчивая габаритными Nissan X-Trail и Renault Koleos. Но в качестве главной оппозиции «Импрезе» дилеры выдвигают новинку рынка – Mitsubishi ASX. Она близка и по спортивному облику, и по своим техническим возможностям.
Сравнение цен Subaru Impreza XV и конкурентов с мощностью двигателя от 140 до 175 л. с.
Некоторые технические характеристики Subaru Impreza XV (данные производителя)