Авто Новые виды на старые дороги

Новые виды на старые дороги

Состояние практически 80% дорожного покрытия в Самаре оценивают как критическое. А современным строительным нормам и правилам соответствуют лишь считанные самарские дороги. Насущные проблемы и перспективы дорожно-транспортной сети губернии в среду, 22 сен

Состояние практически 80% дорожного покрытия в Самаре оценивают как критическое. А современным строительным нормам и правилам соответствуют лишь считанные самарские дороги. Насущные проблемы и перспективы дорожно-транспортной сети губернии в среду, 22 сентября, обсудили участники круглого стола в Общественной палате Самарской области.

Высокие темпы автомобилизации в Самарской области сказались на том, что городские и губернские дороги давно исчерпали свою пропускную способность. Затрудняет ежедневный автомобильный трафик и смешанное движение, когда и легковой, и грузовой, и общественный транспорт, двигаясь по одному пути, нередко создают настоящий транспортный коллапс. В Самаре не существует «непрерывных» магистралей, а между основными практически нет поперечных соединяющих. Центр города страдает из-за отсутствия подземных и надземные парковок, а на периферии перегрузка дорог в часы пик доходит до 80%. Просто так решить все эти проблемы не удастся, тем более, что усугубляются они многолетним отсутствием системности городской застройки.

В четверг, 22 сентября, на заседании комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ эксперты и чиновники обсудили планы по совершенствованию дорожного хозяйства губернии.

Руководитель управления внешнего благоустройства департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Игорь Рудаков отчитался по итогам работы ведомства. В текущем году дорожные службы провели ремонт нуждающихся в реконструкции дорог, поставили новые светофоры, светодиодные знаки и обновили разметку около школ. Кроме того, чиновник рапортовал о завершении работ на путепроводах «Южный» и на 139-м километре. Сейчас в Самаре функционируют 11 путепроводов. На оставшиеся 9 объектов в городском бюджете предусмотрены средства и их реконструкция завершится до конца 2010 года.

Вопросы у членов Общественной палаты вызвала и ситуация с нашумевшим проектом улицы Луначарского, которую городские власти обещают проложить уже несколько лет. Г-н Рудаков заверил участников заседания, что проект готов. «Департамент подготовил целый пакет проектов реконструкции основных улиц Самары, стоимость выполнения которых, составляет 5 млрд рублей. Но пока мы ждем выделения финансов», – прокомментировал чиновник. Первоочередными задачами на 2011 год для департамента являются завершение строительства улиц Солнечной, Георгия Димитрова, Ленинской и ряда других.

Ряд изменений произойдет на транспортной карте города и в связи со строительством Фрунзенского моста. Возможно, при реализации областного проекта по строительству нового мостового перехода по улицам Фрунзе и Куйбышева будет введено одностороннее движение. Кроме того, придется отказаться от трамвайного движения по ул. Фрунзе, поскольку эта дорога должна соединяться с мостом, где по замыслу будут активно функционировать все шесть полос. Проект о введении одностороннего движения готовится с 2008 года, но ввести его в действие до сих пор не удалось. Застройка города осуществлялась не по кольцу, а по квадратам, поэтому в центральной части Самары множество пересечений коротких продольных и поперечных улиц. Поэтому введение на историческом городе одностороннего движения будет возможным только в том случае, если на продольных дорогах запретят парковку и перенесут ее на поперечные. По проекту, на последних разработчики предусмотрели дополнительные паркинговые карманы и расширение улиц, так где это необходимо.

Конечно, снятие трамвайного полотна увеличить пропускную способность ул. Фрунзе, однако это повлечет за собой необходимость изменения всей схемы проезда. «Как только проект по Фрунзенскому мосту пройдет экспертизу, мы будем готовы состыковать его со схемой движения в исторической части города», – отмечает Игорь Рудаков.

На вопросы членов Общественной палаты, обеспокоенных тем, как в связи с ликвидацией трамвайного движения по ул. Фрунзе будут передвигаться горожане, живущие за Хлебной площадью, чиновники администрации ответили, что отмену электротранспорта компенсируют за счет введения дополнительных автобусных маршрутов.

Дискуссию вызвал и проект строительства парковки в исторической части города. По словам почетного гражданина Самары Константина Ушамирского, на реализацию этого проекта деньги выделяли не из бюджета, а предлагали некие спонсоры. Но парковки на определенных участках почему-то так и не появились. Невозможность реализации этого проекта руководитель управления аналитики и прогнозирования департамента развития автомобильных дорог министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Вадим Власов объяснил трудностями, возникшими с правовой нормой. «Как известно значительная часть самарских территорий принадлежит области, но не так давно муниципалитет переоформил земельные участки под размещение парковок в собственность города. Это устранило все разногласия, поэтому, вполне вероятно, что работа над обустройством парковок вскоре начнется», – добавил Игорь Рудаков. Тем более, что город ждет дополнительного финансирования из федерального бюджета. «На заседании городской думы будет решаться вопрос выделении дополнительно 60 млн рублей на самарские дороги. В текущем году из горбюджета на ремонт дорожного покрытия в Самаре освоено 170 млн рублей. Еще 400 млн рублей было выделено дополнительно на приведение в порядок внутриквартальных проездов», – рассказал г-н Рудаков.

На возмущение качеством самарских дорог, которое участники заседания в Общественной палате выразили от лица жителей города, чиновник мэрии ответил, что ответственность за это состояние и быстрый износ асфальтового покрытия несет подрядчик. «Кроме того, нужно понимать, что зачастую капремонт дорог просто не возможен без перекладки подземных коммуникаций. К примеру, совсем недавно мы столкнулись с подобной проблемой при реализации проекта реконструкции Волжского проспекта и ул. М. Горького. Ветхие коммуникации буквально не давали класть асфальт», – рассказал Вадим Власов. «Дорожно-асфальтовое покрытие заменить не сложно. Но, как говорится, потянешь ниточку – и клубок потянется», – добавил г-н Рудаков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления