26 января среда
СЕЙЧАС -9°С

Радости всероссийского «дальнобоя»

Кто назовёт все населённые пункты по пути из Самары в Казахстан? Кто прочитает лучшее стихотворное признание, посвящённое машине? Сколько ласковых слов может сказать дальнобойщик, приехав из поездки, своей жене? Ответы на эти и другие вопросы...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Кто назовёт все населённые пункты попути из Самары в Казахстан? Кто прочитает лучшее стихотворное признание,посвящённое машине? Сколько ласковых слов может сказать дальнобойщик, приехав изпоездки, своей жене? Ответы на эти и другие вопросы быстро и бойко находилидальнойбощики со всей страны, которые в минувшие выходные собрались в нашемгороде на первый открытый межрегиональный конкурс профессионального мастерствасреди водителей-профессионалов «Дальнобой-Профи 2010».

Соревнование такого уровня на территорииСамарской области происходит впервые. Руководители межрегионального профсоюза«Дальнобойщик» выбрали самый открытый к взаимодействию и самый сильный в планеорганизации город. Основными организаторами конкурса такого масштаба былипредставители двух городов – Москвы, где собственно и находится головной офис межрегиональногопрофсоюза «Дальнобойщик» и редакция журнала «Дальнобойщик.RUS», и Самары, откоторой помогал активный член профсоюза – некоммерческое партнёрствоавтоперевозчиков «Поволжье».

Мероприятие проходило на территории«ТРАК-центра» в два этапа: 25 сентября проходил конкурс дальнобойщиков, 26сентября прошла конференция автоперевозчиков. В её работе приняли участиепредставители компаний-автоперевозчиков ПФО, руководители общественных ипрофессиональных объединений автотранспортников.

Чтобы показать свое мастерство, в Самаруприехали 23 дальнобойщика со всей России: Самары, Тольятти, Москвы, Казани,Ставрополя и других городов Поволжья.

Общими требования для всех стали:наличие водительских прав категории не менее C,E, стаж работы на большегрузномтранспорте не менее трех лет, фактическая работа по специальности напредприятии любой формы собственности на момент проведения мероприятия. Кромеработников автотранспортных предприятий, а также предприятий, осуществляющихавтоперевозки для собственных нужд, организаторы приглашали иводителей-одиночек.

С утра асы вождения демонстрировалинавыки оказания первой медицинской помощи.

Затем – торжественное открытие: на плацудемонстративно проехал новый грузовой автомобиль, показавший образцовоевыполнение всех предложенных упражнений: «змейка», «бокс», «пандус», «круговоедвижение», «экстренное торможение», «парковка».

В соревновании участвовали две категориигрузовых машин: самосвал и автопоезд. Судейство было также разделено на дваэтапа. У каждой категории были свои места, и свои подарки. Суть заданийконкурса состояла не в езде на скорость грузовиков по «конкурсной» территории,а в демонстрации участниками конкурса навыков аккуратного, точного, ибезаварийного управления автопоездом. Судьи проверяли умение не создавать помехостальным участникам дорожного движения.

Самый дальний гость Владимир Шнайдер,поволжский немец из Ставрополя, ехал на конкурс всю ночь. И на утро, какнастоящий дальнобойщик, продолжал двигаться к цели: Владимир успешно выполнилвсе задания и занял третье призовое место в одной из категорий, а также сталпобедителем в номинации «За волю к победе». «Мне очень понравилось: призы,конкурсы! На следующий год собираюсь опять приехать. В Ставрополе к заданиям яникак не готовился, приехал и показал, что умел», – поделился своимивпечатлениями с Doroga63.ru Владимир.

Третью ступень пьедестала почета с нимразделили Павел Усольцев (Тольятти) и Сергей Суркин (Самара).

Второе место осталось за самарцами:Александром Чепельниковым и Геннадием Язриковым, Сергеем Григоровичем.

Победителями стали Михаил Якушкин(Тольятти), Василий Сурайкин и Алексей Рангаев (оба – Самара).

Не остались без внимания и гостиконкурса. Они смогли посидеть в новых MANах, немецких машинах, внутри которыхможно было найти и двухярусные кровати, и минихолодильник, и колоссальноеколичество ящичков и выемок под различные нужды, а также увидеть настоящийдальнобойщицкий рычаг – 16 передач.

Организаторы конкурса рассказали, что онстанет ежегодным. «Мы сделали праздник, чтобы люди увидели, что такоедальнобойщик, что такое большая машина, как она ездит. Мы старались популяризироватьнашу работу. Мы ждём, что профессия дальнобойщика станет более уважаемой ивостребованной», – сказал президент правления НП «Поволжье» Николай Коротков.

«Настоящий дальнобойщик – этоне тот человек, которого показывают в сериале «Дальнобойщики», это человек ,который работает на тяжёлой, выматывающей, повторяющейся изо дня в день работе.И такие праздники необходимо устраивать, чтобы просто с семьёй выбраться сюда,показать, как папа может управлять этим монстром. Задачи праздника – это ипрофориентация, и повышение престижа профессии, и, самое главное, уважениелюдей к себе и к своему труду», – считает в прошлом дальнобойщик, а теперьпредседатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» иглавный редактор журнала «Дальнобойщик.RUS» Валерий Войтко.

Фото: Видео Андрея СЁМОЧКИНА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter