Перспективная модель АвтоВАЗа, получившая в результате всероссийского конкурса название Granta, вызывает большой интерес автомобильного сообщества. Речь идет о доступном по цене автомобиле, обладающем основными потребительскими свойствами, которые позволяют называть его современным, комфортным и безопасным. О некоторых особенностях нового автомобиля и об основных этапах работы над его внедрением в производство рассказал директор проекта «Семейства автомобилей LADA 2190 и LADA Kalina» Олег Груненков.
- Что собой представляет этот автомобиль?
- Сейчас мы модернизируем модельный ряд автомобилей LADA. Наверняка, вы знаете, что в 2010 году в нашей стране вступили в действие новые требования по безопасности для новых автомобилей. С их учетом нам и пришлось выбирать платформу для перспективного автомобиля. Выбор пал на LADA Kalina. Во-первых, на сегодняшний день это самая современная платформа АвтоВАЗа. Во-вторых, у нас есть хорошие резервы по загрузке производственных мощностей. И в-третьих, у LADA Kalina – самый просторный салон, что позволяет рассматривать эту платформу как наиболее приемлемую для перспективных моделей. Первым автомобилем семейства LADA Granta станет седан. И по размерам он будет крупнее седана Kalina. Скажу свое мнение: у автомобиля мужской характер и соответствующая внешность.
Granta придет на смену автомобилям семейств «Классика» и Samara. Наша задача в том, чтобы сохранить потребителей, которые сейчас покупают эти модели. Поэтому LADA Granta будет позиционироваться в ценовом сегменте от 220 тысяч рублей. Разумеется, автомобиль в минимальной комплектации не будет иметь полного электропакета и по опциям сравним с LADA Samara в комплектации «стандарт». Таким образом, мы будем производить достаточно простую машину для удовлетворения минимальных требований тех покупателей, для которых, прежде всего, важна цена. При этом мы отлично понимаем, что люди достаточно требовательно относятся к качеству приобретаемого автомобиля, свои сбережения они готовы отдать за автомобиль, который обладает хорошими потребительскими свойствами. Людям нужна красивая, надежная, современная машина, которая не сломается и на которой с удовольствием можно ездить по нашим дорогам. Надеемся, в пользу Granta сыграет и то, что машина эта достаточно большая, удобная, у нее просторный багажник. Очень важно, что LADA Granta хорошо себя чувствует как на асфальтированных дорогах, так и на дорогах c другими типами покрытия.
Конечно, LADA Granta будет иметь также средний и максимально оснащенный варианты комплектации. Средний вариант сопоставим с сегодняшней комплектацией LADA Kalina «норма» и даже немного превосходит ее – кроме электропакета, здесь и подушка безопасности водителя, которая в LADA Kalina устанавливается только в «люксе». Наша вазовская платформа LADA Kalina хороша еще тем, что может развивать комплектацию автомобиля в части оснащения оборудованием выше сегодняшнего уровня. Таким образом, мы не потеряем тех покупателей, которые выбирают сейчас автомобиль LADA Kalina.
- Судя по всему, Granta будет производиться в сборочном комплексе «Калины»?
- Да. Запланирована модернизация сборочного комплекса автомобилей LADA Kalina. LADA Granta пойдет в производство уже в конце 2011 года. Разработаны все графики, необходимые для подготовки производства, начаты подготовительные работы по модернизации. Ведутся проектировочные работы по оснастке и оборудованию, закупка необходимых компонентов для модернизации оборудования. Производство лицевых штампованных деталей будет проводиться в прессовом производстве с использованием новых линий. По пластмассовым деталям мы загрузим мощности ППИ, и будем делать там детали интерьера и бамперы. Логистическая цепочка будет разработана в соответствии с существующей логистикой LADA Kalina, т.е. загружаются и остаются работать в хорошем режиме наши склады и цеха.
Важно, что объемы производства седана LADA Granta мы рассчитываем под максимальную загрузку мощностей – предполагается даже третья смена, если на эти автомобили будет большой спрос. А это – дополнительные рабочие места и эффективное использование наших мощностей.
Сварка, окраска и сборка Granta будут производиться в существующих корпусах LADA Kalina. Одновременно с этим мы продолжим выпускать хэтчбек и универсал LADA Kalina. В конце 2012 года планируем модернизацию этих моделей – обновить внешний вид и сделать их чуть дешевле.
- Каким образом предполагается снизить себестоимость автомобиля LADA Granta? Как это скажется на его качестве?
- Проведена колоссальная, грандиозная работа, уже есть договоренности с поставщиками о создании ими мощностей под производство менее дорогих компонентов. Это связано с тем, что будут наращиваться определенные мощности, а сегодня, выходя из кризиса, поставщики готовы идти навстречу нашим предложениям, чтобы получить гарантированный долгосрочный заказ.
Что касается качества автомобиля LADA Granta, работа над постоянным улучшением качества выпускаемой продукции – это наша общая задача, общая цель работников АВТОВАЗа. Поэтому в рамках проекта LADA Granta разработаны программы улучшения качества компонентов не только оригинальных, но и заимствованных. Надо отметить, что более 50% всех компонентов LADA Granta – именно заимствованные. В большей степени – от LADA Kalina, a также от LADA Priora. В частности, при разработке автомобиля LADA Granta особый акцент был сделан на уменьшении количества деталей. Например, новый бампер заменит четыре детали бамперной группы, которые есть на LADA Kalina, и таких примеров много. За счет всего этого мы и уменьшаем себестоимость.
По этим всем компонентам в рамках программы LQP разработаны схемы повышения качества. И сейчас мы реализуем их для этого проекта. Чтобы улучшить качество автомобиля, мы приняли решение по изготовлению оснастки наиболее ответственных деталей экстерьера и интерьера за рубежом – тем самым добиваемся высокого качества LADA Granta, планируем выйти на новый уровень воспринимаемого качества и качества по отказам.
При этом у нашего «народного автомобиля» будет модернизированный силовой агрегат с новыми улучшенными характеристиками; будет так называемая электронная педаль газа, что тоже улучшает характеристики по выбросам, по экономичности и ходовым свойствам. Еще одна новинка, которую оценят владельцы LADA Granta, - модернизация задней подвески, которая улучшит ходовые свойства, управляемость и устойчивость машины. Аналог этой подвески стоит на LADA Kalina Sport. И мы хотим распространить это новшество на автомобиль эконом-класса LADA Granta, потому что в массовом производстве это будет достаточно недорого.
- На какой стадии находится сейчас проект LADA Granta?
- Мы уже сегодня ведем испытания – проведена целая серия: на булыжнике, с прицепом, на коррозионную стойкость и т.д. LADA Granta прошла комплекс стендовых испытаний, побывала на аэродинамических испытаниях. Общая оценка – положительная. Конечно, есть замечания, мы разработали план доводочных работ и к сроку освоения их устраним. Мы уверены: проект LADA Granta будет реализован в запланированный срок и новый автомобиль выполнит свою задачу, которая отведена ему в «Программу развития АВТОВАЗа до 2020 года», - внесет свой вклад в увеличение программы производства.