7 декабря вторник
СЕЙЧАС -6°С

Ответят ли школы за курсантов?

Представители УГИБДД ГУВД Самарской области озвучили итоги проверки автошкол Самары. Из 56 учебных заведений, в которых побывали сотрудники госавтоинспекции, только девять автошкол полностью соответствуют нормам. В УГИБДД уверены, что качество образования

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Представители УГИБДД ГУВД Самарской области озвучили итоги проверкиавтошкол Самары. Из 56 учебных заведений, в которых побывали сотрудникигосавтоинспекции, только девять автошкол полностью соответствуют нормам. В УГИБДД уверены, что качествообразования в абсолютном большинстве автошкол оставляет желать лучшего:выпускники не могут выполнить элементарные фигуры вождения.

Никого из жителей Самары не пугает все возрастающее количество пробокна улицах города. Толпы новых курсантов все поступают и поступают в автошколы.Несмотря на то, что лишь два человека из 10, по статистике, затем садится заруль, на дорогах Самары не перестают возникать пробки из-за попавших в ДТПмашин с буквой «У» на кузове. Почему так происходит и где искать причинынизкого уровня подготовленности выпускников автошкол, ответы на эти вопросыDoroga63.ru попыталась получить у представителейгосавтоинспекции и чиновников от образования.

В настоящее времяна территории Самарской области лицензии напроведение учебных работ имеет 101 образовательное учреждение. Среди них:негосударственных образовательных учреждений – 65, муниципальных – 12, государственных – 24. По словам начальника отдела лицензированияобразовательной деятельности государственного образовательного учреждениядополнительного профессионального образования Любови Драчинской, всоответствии со статистикой, начиная с 2008 года, в губернии наблюдается уменьшение количествавыданных автошколам лицензий. Так, если в 2008 году были аккредитованы 38образовательных учреждений, то в 2009 – 16, а 2010 – всего 13 автошкол.«Это говорит о том, что требования к автошколам и внимание к ним повысились, – заявляетЛюбовь Драчинаская. – Дело в том, что министерство образования и наукиСамарской области только в том случае имеет право дать лицензию, если ГИБДД даетположительное заключение о соответствии материально-технической базы заведения».

Исполняющий обязанности начальника УГИБДД ГУВД поСамарской области Виктор Митник знает, каксегодня предприимчивые самарцы организовывают учебные автоцентры.«Организация снимает класс: три стула, десять компьютеров. Заключает договорныеотношения с учителем, который в жизни, может, и не является настоящим педагогом, с владельцеммашины, с неким автодромом – все есть. Юридически. После этого вновьорганизованная «автошкола» получает лицензию – договорные отношенияне выполняются, машины непонятно на каких территориях ездят, люди, которые былизаявлены в число преподавателей, отсутствуют», – говоритгосподин Митник. Впоследствии, 90% курсантов не могут выполнить элементарныефигуры вождения, в том числе и основные, являющиеся залогом безаварийноговождения. И масса столкновений, которые каждый день происходит в городе, постатистике, создают водители, имеющие опыт вождения от одного до трех лет.

В Самаре пока всего два автодрома: наЮжно-обводной, принадлежащей ДОСААФ, и второй – на проспекте Кирова, где находится автошкола №2. Причем, на Кирова, кроме обучающихся в школе, также сдаютэкзамены курсанты со всего города. Пропустить через площадку такое количестволюдей и научить их при этом чему-то просто невозможно, уверен Виктор Митник.

В этом году 16 самарских автошкол получили предписания, работа трехприостановлена. Одна школа лишена лицензии. Ее можно только аннулировать или заневыполняемые, данные ранее предписания или за совсем грубые нарушения. Какрассказывает консультант управления понадзору и контролю в сфере образования министерства образования и наукиСамарской области Альберт Будник, просто так отобрать лицензию у несоответствующей всем нормам автошколе нельзя: «Сами курсанты, как правило, нежалуются на качество обучения. Но если,например, будущий автомобилист не сдал экзамены в ГИБДД, и получается, что в автошколе его ничему не научили,он может обратиться в отдел по защите прав потребителей».

В ближайшее время, по словам Будника, в связи с изменениями в типовыхпрограммах меняются и требования к автошколам (необходимость тренажеров-манекенов, общей автоматизации учебного процесса). Поэтомуследует ждать и нового документа, регламентирующего деятельность школ, который приблизительно будетназываться «Требования к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовкуводителей». Возможно, этот документ внесет порядок в организацию новых автошколи в организацию учебного процесса, способного обеспечить высокие результаты.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку