Авто Отметка для любителей автомата

Отметка для любителей автомата

Госдума рассматривает поправки к закону о «О безопасности дорожного движения», инициированные МВД России. Если проект будет одобрен парламентариями, то уже после нового года водители, окончившие курс экстерном, права не получат. А людей, которые прошли об

Госдума рассматривает поправки к закону о «О безопасности дорожного движения», инициированные МВД России. Если проект будет одобрен парламентариями, то уже после нового года водители, окончившие курс экстерном, права не получат. А людей, которые прошли обучение на авто с автоматом, не смогут управлять машинами с механической коробкой передач.

На официальном сайте МВД РФ в феврале этого года появился проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Закон Российской Федерации «Об образовании». К нему также прилагались пояснительная записка, перечень нормативных правовых актов и другие документы, в которых разъяснялись все изменения, которые может повлечь за собой закон. Например, многое касалось российского автообразования: обязательные права для водителей мопедов, дополнительные категории B1,C1,D1, обязательность российских прав для иностранных водителей, в том числе для жителей стран ближнего зарубежья. Одним из пунктов готовящихся изменений был недопуск водителей, обучающихся самостоятельно, к экзаменам и водителей автомата – к механике. Поэтому после принятия закона сдать экзамен экстерном будет нельзя. Надо будет записаться в автошколу, а затем, пройдя обучение, сдать на права. Cотрудники ГИБДД считают, что таким образом повысится качество подготовки водителей и удастся снизить взяточничество. Водительское же удостоверение с правами на автомат должно содержать определённую отметку, а чтобы пересесть за механическую коробку передач автолюбителю необходимо будет снова сдать на права.

Изменения по поводу прав на автомат должны повлечь трансформации и в правовом кодексе – ограничить управление «механическим» авто людей с «отметкой». Впоследствии для контроля таких правонарушений должны привнести и новую графу в техпаспорте. Графа – для проверки соответствия или несоответствия прав техническому средству с АКПП или МКПП.

Теоретически сдать экзамен на коробке-автомате потенциальный водитель может и сегодня. Для этого необходимо одно из заданий, предложенных на экзамене, а именно «эстакаду», проехать на машине, оборудованной механической трансмиссией.

В отделении организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУВД по Самарской области инспектор Максим Ализаренко сообщил, что сдача на права на автомате возможна, но никаких документов по поводу дополнительных меток к ним не поступало. «Я знаю, есть соответствующие доработки к нормативно-правовым актам, но когда она станут законом – неизвестно. Некоторые школы в Самаре и Тольятти имеют право обучать курсантов на машинах-автоматах, соответственно, на экзамене представляют те средства своим обучающимся, на которых они ранее ездили». Когда же после экзамена курсанты сдают документы на получение прав, в основаниях прописывают, на чём человек обучался и на чём сдавал экзамен. Но это информация дальше столов ГИБДД никуда не проходит,и все пришедшие за правами получают одинаковые пластиковые документы.

В автошколе РОСТО №2 считают, что такая уравниловка ни к чему хорошему не приведёт, и различать курсантов-«механиков» и курсантов-«автоматиков» просто необходимо: «Всё идёт от лени. Автомат на машине, стиральная машинка, электропилы и прочее... В принципе можно назвать это прогрессом. ABS,например, есть теперь практически на всех автомобилях, а раньше же без него тормозить было очень трудно или просто невозможно», – сказал собеседник Doroga63.ru в образовательном учреждении.

Учитель по автовождению «Колледж-Сервиса» Евгений Привалов также считает, что автомат – для ленивых, а для управления средством на механике нужен опыт и чутьё. «Мне кажется, что если лень работать головой и переключать сцепление, то можно сразу садиться за автомат. Все ситуации на дорогах зависят исключительно от водителя. Кто-то может и на автомате постоянно в ДТП попадать, а кто-то сможет без механики из песков и грязи выйти. Мастерство здесь является решающим фактором, а коробка передач – лишь техническим приложением», – считает инструктор.

Тем не менее автоматы в России в последние годы становятся машинами не только на любителя. Всё больше автовладельцев Самарской области предпочитает автоматы механике, а лучше всего – гибридную модель, где в зависимости от дорожных условий можно варьировать трансмиссию. Поэтому права с отметкой уже в 2011 году могут стать очень актуальными. Своим опытом и мнением по этому поводу поделился с Doroga63.ru Александр Чилингарян: «На права я сдавал давно. Тогда ещё не было никаких разделений на механику и автомат. И долгое время я управлял машиной с механической коробкой передач. Недавно всё-таки пересел на автомат и чувствую себя намного комфортнее. Принятие поправок считаю целесообразным, так как люди, садящиеся на АКПП, не могут понять машину, её технические особенности, почувствовать ход автомобиля, внутренню, работу его частей. Именно для лучшего опыта и возможности почувствовать машину я считаю правильным учиться и сдавать на механике, а потом уже выбирать автомобиль по вкусу. И никакие разделения окажутся не нужны».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления