Авто Транспортный апокалипсис?

Транспортный апокалипсис?

Движение в центре города остаётся парализованным. В результате ремонта дорог, строительства станции метро, ограниченного количества подъездный путей, самарцам приходится тратить подчас несколько часов на поездку из одного района в другой...

Движение в центре города остаётся парализованным. В результате ремонта дорог, строительства станции метро, ограниченного количества подъездный путей, самарцам приходится тратить подчас несколько часов на поездку из одного района в другой. Горожане устали от регулярных пробок. Оптимизма не добавляет и сообщение чиновников о том, что одну из основных магистралей города – улицу Ново-Садовую – не откроют вплоть до нового года. Не исключено, что от транспортного коллапса Самара избавится только через два-три месяца.

Из-за перекрытия нескольких центральных улиц, движение в городе уже который день представляет собой один огромный затор. К примеру, на прошлой неделе на подъезде к центру общая длина всего одной автомобильной пробки составила пять километров.

Строительство станции «Алабинская», которая должна соединить Безымянку с центром, начали в 2007 году. Изначально хотели сдать объект в 2009 году, затем – в 2012 году. На строительство метро уже потратили 2,5 млрд рублей, и необходимо ещё столько же.

Критическая ситуация, сложившаяся в городе в связи с недостаточным количеством улиц и несоизмеримо большим приростом автомобилей, достигла своего апогея. По прогнозам аналитиков, без дополнительных магистралей движение авто в Самаре через несколько лет должно «встать». Но самарцам удалось почувствовать печальное будущее, транспортный апокалипсис уже сегодня. В данный момент в городе ремонтируются сразу несколько близко расположенных дорог, благодаря которым горожане добирались из центра в спальные районы.

По данным экспертов, подобная ситуация не должна была произойти, так как 1 сентября планировалось открыть улицу Ново-Садовую. По основной городской магистрали хотели организовать сквозное движение автотранспорта. Но важнейшую транспортную артерию города не открыли по нескольким причинам.

Как пояснили Doroga63.ru в минстрое, изначально, в соответствии с графиком производства работ, генподрядная организация ЗАО «Волгатрансстрой-Метро» должна была передать минтрансу объемы работ по Ново-Садовой в сентябре-октябре.

Однако 7 августа на улице Осипенко прорвало водовод. Затопленными оказались не только перегонные тоннели между станциями «Российская» и «Алабинская», но и сооружения на станции «Алабинская». Также были размыты дороги на территории станции. Прорыв привёл к выходу из строя подстанции, сварочных трансформаторов и насосов, находящихся внутри. Кроме того, произошёл намыв песка в объеме 600 кубометров.

Последствия аварии генподрядная организация ликвидировала в течение месяца. Причем в третьем квартале 2010 года станцию затапливало еще несколько раз. Именно форс-мажорные происшествия послужили причиной срыва сроков передачи работ.

Кроме того, транспортный коллапс в Самаре не возник бы в том случае, если было бы принято решение о временной приостановке строительства станции метро «Алабинская». Ранее планировалось проект на несколько лет «заморозить», так как не хватало необходимых для окончания работ средств.

Однако затем чиновники все же решили объект достроить. Мало того, работы планируется производить на ещё одном участке – в районе второго вестибюля и оборотного перегона станции, находящегося на промежутке от Осипенко до Невской. Соответственно, скоро и этот отрезок дороги на неопределённое время должны закрыть.

По мнению сопредседателя межрегионального общественного движения «Город и Транспорт» Антона Буслова, при решении о строительстве ещё одного участка метро чиновники руководствовались скорее не рациональными идеями, а политическими. Консервация объекта обойдется, по предварительным подсчетам, в сто миллионов рублей в год.

Однако если строительство продолжат, то не исключено, что сдадут «Алабинскую» в эксплуатацию еще не скоро. И тогда колоссальных пробок самарцам точно не избежать. «Я нахожусь на данный момент в Москве, и отсюда лучше видно, как развивается ситуация в Самаре. Федеральный бюджет не планирует в этом году выделять средства на строительство метро в регионах. Вообще, по оценкам экспертов, в метро сейчас нуждаются только три города: Москва, Санкт-Петербург и отчасти Новосибирск. И достаточно логично сократить в такие «нетучные» годы федеральное финансирование на непонятные проекты. На сегодня метро в Самаре – это аттракцион, а не средство передвижения», – замечает господин Буслов. По его словам, одна станция метро стоит 8 млрд рублей, и на эти деньги можно построить, к примеру, 30 детских садов.

С господином Бусловым согласны и рядовые автолюбители. «Я считаю, что нужно ремонтировать дороги и строить станции поэтапно. Сейчас перекрыта часть Ново-Садовой, где строится метро, и движение затруднено донельзя. Рядом улицы тоже перекрыты, остаётся один Ленинский проспект. И которое утро преодоление участка длиной в 100 метров занимает по 30-40 минут. Я понимаю, что цели чиновники преследуют благие. Но ведь все нужно делать вовремя и поэтапно, думать о последствиях», – поделилась мнением с Doroga63.ru автолюбитель с трёхлетним стажем Анастасия Любицкая.

Фото: Фото с сайта Ru.redtram.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления