Авто Новинки в самарских автосалонах Четвертое поколение Nissan Micra

Четвертое поколение Nissan Micra

Уже в ноябре в Европе появится в продаже ниссановская Micra нового, уже четвертого по счету поколения. Впервые японский автоконцерн представил свою модель, получившую новую платформу V, на автосалоне в Женеве в марте этого года. Внешне автомобиль «повзрослел», прибавив не только в размерах, но и изменив стилистику экстерьера. Теперь вряд ли можно говорить о Micre, как о чисто «женском» авто.

Под диктовку потребителя

Nissan Micra нового поколения построена - и это знаковый момент для ее производителя - на платформе V (от английского versatility - многосторонность, многообразие). Она объединяет Micra с кроссовером Juke и электромобилем LEAF. А также станет основой целого семейства компактных Nissan: позже к хэтчбеку разработчики обещают добавить одноплатформенные седан, купе и мини-вэн. В связи с чем японцы даже придумали термин - «V-путь». И проляжет он по всему миру: аналитики Nissan утверждают, что к 2012 году потребность в автомобилях классов «А» и «В» практически во всех странах вырастет до 80-94 % (при 22% в 2004-м). Исходя из этого, автоконцерн, по сути, объединил в одной машине классы «А» и «B». Micra, став длиннее на 6 см (всего - 3,78 м), чуточку не доросла до 4 м, с которых и начинается отсчет нынешнего В-класса. В общем, Micra ушла от А, но недотянула до В. Достоинство это или недостаток, быстро покажет время. Увеличение габаритов не пропало даром – места для пассажиров на заднем сиденье стало заметно больше. По этому показателю даже кроссовер Juke явно уступает новой Micra.

От потока не отстанет

Nissan Micra для европейского рынка будет оснащаться двумя модификациями трехцилиндрового бензинового мотора HR12 с системой регулирования фаз газораспределения (VTC). Объем - 1,2 л. Мощность и крутящий момент атмосферной версии двигателя равняются 80 л.с. и 108 Нм соответственно. Двигатель с наддувом и непосредственным впрыском топлива имеет 98 л.с. и 142 Нм. На машинах с наддувным мотором устанавливается система start/stop, сокращающая выбросы углекислого газа на 6%. Оба двигателя могут агрегатироваться как с 5-ступенчатой МКПП, так и с вариатором, очередную модификацию которого разработали в Nissan. Вариатор стал компактнее: применение планетарного ряда шестерен позволило снизить диаметр шкивов.

Для машины таких размеров и массы (975 кг) мощности силового агрегата вполне достаточно как для езды по городу, так и на загородных трассах. Кстати, ниссановцы серьезно улучшили аэродинамику Micra. Для этого на крыше сделаны специальные бумерангообразные канавки. Заодно они помогли уменьшить резонанс в салоне на больших скоростях. В целом коэффициент аэродинамического сопротивления кузова машины доведен до 0,33. Такой же имеет сегодня «выверенный» по данному показателюVolkswagen Golf.

Все по моде

Уже в «базе» новая Micra оснащена ABS, четырьмя подушками безопасности, индикатором угла поворота передних колес (размещен на приборной панели), датчиком света и системой автоматического старта/остановки двигателя при простое в пробках. В перечне оборудования - новая система оценки места для парковки Parking Space Measurement (PSM). Она работает в трех режимах — нормальном, для новичка, для опытного водителя. Разница между режимами в том, что в каждом система дает свой «прогноз» - втиснется на свободное место Micra или нет. Еще к наворотам можно отнести цветной дисплей с функцией «тачскрин». Но с другой стороны, разработчики не стали участвовать во всеобщей погоне за оснащением автомобиля всеми возможными передовыми системами. И при этом очень тщательно поработали над салоном Micra и внешностью своего компакт-кара.

Быть или выглядеть?

Исходя из предстоящей географии продаж, Micra постарались сделать привлекательной для всех: европейцев, китайцев, малайцев. Не только для женщин, но и для мужчин. «Нос» у нее рельефный, бока объемные. Автомобиль получил новую, привлекательную решетку радиатора в стиле MINI. Появились и новые бампера, и передняя оптика. Благодаря чему машина выглядит гораздо солиднее предшествующей версии. Такие плюсы прежней Micra, как отличная обзорность и слегка приподнятые передние крылья, позволяющие точно чувствовать габариты машины, остались при автомобиле.

Коснулись изменения и задка. Стоп-сигнал находится теперь в спойлере пятой двери, в бампере появилось специальное углубление для номерного знака.

В салоне изменений еще больше. Основой дизайна интерьера разработчики Nissan выбрали «подключенный кокон». Этим термином определяется разделение органов управления на так называемые пузыри: спидометр, тахометр и прочие индикаторы.

Циферблаты выпуклой формы смотрятся эффектно, а информационный дисплей изящно вписан в спидометр. Логично разделены управление климат-контролем — все кнопки находятся в специальном круге в нижней части центральной консоли - и управление аудиосистемой. А еще в салоне Micra имеется множество различных ящичков и карманчиков, куда можно упрятать разную мелочевку — с глаз долой.

Вообще же, эксперты почти сразу заявили о том, что новый ниссановский компакт наверняка сможет продолжить славную традицию модели - за 30 лет выпуска Nissan Micra по всему миру было продано более 5,65 млн таких авто.

Aвтор: Геннадий Коломеец

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления