RU63
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Самаре

Погода+20°

ясная погода, без осадков

ощущается как +20

2 м/c,

вос.

767мм 33%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Volkswagen Caddy Kombi: с повышенной вместимостью

Volkswagen Caddy Kombi: с повышенной вместимостью

Фото: Александр Степанов

Автомобили компании Volkswagen представлены во всех секторах рынка – от самого маленького класса А до грузовиков. Формально остался не закрытым только сектор универсалов повышенной вместимости. Позволю себе с этим не согласиться, есть такой автомобиль среди прочих «народных».

Компания Volkswagen позиционирует Caddy как коммерческий автомобиль. Но среди его многочисленных модификаций есть пассажирский вариант Caddy Kombi, вполне заслуживающий названия «семейный универсал повышенной вместимости».

Простор внутри

Действительно, с виду Caddy больше похож на грузовой фургон или небольшой минивэн: короткий покатый капот, вертикальная «корма», сдвижная правая дверь, высоко поднятая над землей крыша.

Но сути это не меняет – по внутреннему содержанию Caddy смело можно отнести к пятиместным универсалам с увеличенным внутренним пространством.

Интерьер салона выглядит скромно и качественно. Ничего лишнего, каждый рычаг, клавиша, циферблат точно в том месте, где ты ожидаешь их найти. Многие элементы знакомы владельцам «народных» автомобилей других моделей – высокая степень унификации всегда отличала творения Volkswagen.

Водительское сиденье расположено довольно высоко, но не диктует обязательность вертикальной посадки. Довольно большой диапазон регулировки руля в двух направлениях позволяет удобно отклонить спинку от вертикали. Пространства над головой с избытком хватит для водителя баскетбольного роста.

Достаточно удобно для трех пассажиров и заднее сиденье. Сдвижная боковая дверь шириной 700 мм не только обеспечивает удобный вход на заднее сиденье, но и позволяет парковаться в тесном пространстве между автомобилями. Можно не бояться, что неаккуратный пассажир при выходе повредит соседний автомобиль резко распахнутой дверью.

Багажный отсек отделен от салона жесткой съемной полкой. Вот где проявилась повышенная вместимость Caddy! Объем багажного отсека до уровня полки – 920 литров, практически в два раза больше багажника любого универсала. Максимальный полезный объем для багажа переваливает за три кубометра – 3020 литров.

Возможности трансформации салона Caddy кажутся безграничными. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60/40. Сложить сиденье можно буквально «одним движением руки». Причем складывать одинаково удобно и из салона, и из багажника. Для этого сиденья оборудованы удобными петлями.

Потянул за петлю – спинка покорно ложится на подушку, образуя ровную площадку. Потянул за вторую петлю сначала на себя, потом вверх – сложенное сиденье встает вертикально, освобождая место для груза. Все эти движения требуют минимальных усилий и под силу даже ребенку.

Ко всему прочему сиденья еще и легкосъемные. При необходимости их можно оставить в гараже, превратив Caddy в просторный грузовой фургон. Высота проема задней двери позволяет загрузить внутрь даже средних размеров холодильник.

Не забыты и мелкие удобства. Высокая крыша дала возможность организовать над головой водителя внушительных размеров антресоль. В ней можно хранить не только бумаги, но и аптечку, мелкий инструмент, знак аварийной остановки.

Передняя панель украшена всевозможными ящиками и полочками. Хватит места для телефона, очков, сигарет, документов. Осталось только запомнить, что где лежит. Глубокие дверные карманы вмещают не только ветошь, но и солидную бутылку прохладительного напитка. Гнезда для стаканов нашли свое место в облицовке тоннеля пола.

Вопреки моде на борьбу с курением, Caddy – салон для курящих. Выдвижная пепельница и прикуриватель размещены в центральной консоли под радиоприемником. Не обижены и пассажиры – пепельница для них встроена в облицовку тоннеля между передними сиденьями.

А вот отдельного места для инструмента в Caddy не предусмотрено. Домкрат закреплен на стенке в правом углу багажника. Полноразмерная «запаска» спрятана снаружи под кузовом. Добираться до нее в грязи или в снегу будет не слишком удобно.

Легковые повадки

В управлении Caddy ни в чем не уступает любому легковому автомобилю. Высокое сиденье и отнесенные вперед стойки лобового стекла обеспечивают отличную обзорность.

Огромные наружные зеркала напоминают о коммерческих «братьях» - фургонах Caddy Kasten. Зеркала разные: левое – почти квадратное и снабжено стеклом с двойной кривизной, правое – вытянуто по вертикали. Двойная кривизна заметно увеличивает и без того широкую зону обзора. Высокое правое зеркало отлично помогает при парковке – через него водителю виден край заднего крыла.

Крутящий момент в 148 Нм и «сближенные» низшие передачи позволяют Caddy разгоняться довольно резво. До «сотни» он способен добраться за 13,7 сек – неплохой показатель для автомобиля собственной массой около полутора тонн!

Рычаг коробки передач работает с точностью ружейного затвора и перемещается с весьма небольшим усилием. К тому же Caddy не требует слишком частого переключения передач. Благодаря высокой эластичности двигателя, можно уверенно разгоняться на пятой передаче уже с 50 км/ч.

Легкий руль с гидроусилителем отнюдь не лишен информативности при любых скоростях. Единственный не очень приятный момент – при быстром повороте руля на «переставке» ощущается заметная ступенька по усилию, как будто руль слегка закусывает. Это не мешает автомобилю уверенно выполнять маневр, но все же настораживает. Слава богу, в реальной эксплуатации подобные маневры встречаются достаточно редко.

По поведению на дороге Caddy практически не отличается от Golf V, тем более что и построен он на платформе пятого Golf. «Держание дороги» отличное на любых скоростях, хоть на ровном асфальте, хоть на колеях и выбоинах. В предельном повороте противобуксовочная система ASR обеспечивает строгое выполнение заданной траектории, независимо от прибавки или сброса газа.

Если же ASR отключить, добавка газа вызывает буксование разгруженного внутреннего колеса и Caddy начинает заметно «сползать» наружу, распрямляя траекторию. Но вписаться в поворот можно, отпустив педаль газа, – автомобиль покорно «заныривает» внутрь поворота.

Неплохо выдержан баланс между управляемостью и плавностью хода, несмотря на то, что задняя подвеска Caddy – зависимая, на однолистовых рессорах. Излишней жесткостью подвеска не страдает, уверенно «проглатывает» неровности, но и раскачки на волне не вызывает. Энергоемкости хватает, чтобы предотвратить «пробои» на крупных неровностях.

Акустический комфорт идеальным не назовешь, но и критиковать его особенно не за что. Двигатель становится отчетливо слышным только при разгоне на оборотах свыше 3000 об/мин. Звук его превращается в отчаянный визг, когда стрелка тахометра подходит к красной черте. Но так «крутят» двигатель только любители уличных гонок. Нормальный водитель семейного автомобиля вряд ли станет набирать обороты выше 4000 об/мин.

На загородном шоссе обороты двигателя подбираются к «шумной» зоне. При скорости около 100 км/ч стрелка тахометра держится ближе к четырем тысячам оборотов. Но шум двигателя в таком режиме почти не прослушивается – его заглушает завывание воздушного потока около средних стоек.

Тем не менее общий уровень шума в салоне не настолько высок, чтобы мешать разговору или заглушать музыку. В городе, при более низких скоростях, слышнее всего шорох катящихся по асфальту шин.

К смене поколений

Сегодня в Тольятти Caddy Kombi доступен только с бензиновым двигателем 1,6i и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Комплектаций две. За 702 300 руб. можно приобрести автомобиль с двумя подушками безопасности, системами ABS, ASR, MSR (система контроля за торможением двигателем), кондиционером, обогревом сидений и форсунок омывателя, электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом.

Более дорогая комплектация за 735 400 руб. оснащена комплексом активной безопасности ESP. Кроме вышеупомянутых систем, в него входят: система поддержания курсовой устойчивости ESP, электронная блокировка дифференциала EDL, электронный распределитель тормозных сил EBD с режимом дотормаживания задней оси, усилитель экстренного торможения EBA с режимом предварительного подведения колодок к диску.

Добавлены в этой комплектации противотуманные фары, регулировка сиденья водителя по высоте, центральный замок с дистанционным управлением и задние распашные двери.

Ограниченный выбор объясняется просто – жизненный цикл семейства Caddy третьего поколения заканчивается. Caddy нового поколения, представленный на автосалоне грузовиков в Ганновере, уже поступил в продажу на авторынках Европы. В России он ожидается в начале следующего года.

Судя по фотографиям, слишком уж существенных изменений в экстерьере и интерьере ожидать не следует. Скорее всего, изменится линейка двигателей и отдельные элементы ходовой части, позаимствованные у Golf VI. И, конечно, цена. Но насколько – пока неизвестно.

РЕЗЮМЕ:
Volkswagen Caddy Kombi по своей сути – универсал повышенной вместимости с повадками легкового автомобиля. Он вполне подойдет на роль семейного автомобиля и для города, и для путешествий. Большая грузоподъемность, высокая степень трансформации салона будут нелишними в обслуживании малого бизнеса или корпоративных перевозок

Автор: Александр Смирнов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления