Авто Новинки в самарских автосалонах Skoda Octavia: семьянин с «заводным» характером

Skoda Octavia: семьянин с «заводным» характером

Любовь россиян к седанам известна давно. Правда, в последнее время спрос на седаны слегка снизился, они уступили часть рынка хэтчбекам. Бытует устойчивое мнение, что хэтчбек – автомобиль для молодых и шустрых. Солидному, семейному водителю больше подходит седан. Поэтому и неудивительно, что Skoda Octavia чаще приобретают люди солидные и немолодые.

Двухобъемный лифтбек

Дизайн Skoda Octavia восьмого поколения строг и скромен. Никаких экстравагантных нововведений – пологая дуга крыши, переходящая в короткий багажник, чуть выпуклые боковины, традиционная облицовка радиатора с большой эмблемой. И только фары отдают дань моде – слегка вытянулись и наползли на крылья. Силуэт напоминает седан VW Passat.

А ведь на самом деле Шкода Октавиа только с виду седан. Двухобъемный кузов Octavia называется «лифтбек» – короткий багажник открывается вместе с задним стеклом, а салон отделен от багажника жесткой съемной полкой.

Такая конструкция позволила совместить в одном кузове лучшие черты седана и хэтчбека. С одной стороны, объем багажника в 560 литров, которому могут позавидовать не только хэтчбеки класса С, но и некоторые седаны более высокого класса D. С другой стороны, высоко поднятая дверь задка открывает огромный по размерам проем, а отсутствие перегородки между салоном и багажником позволяет затолкать в Octavia почти любой габаритный груз.

Свойства, отнюдь не лишние для семейного автомобиля!

Просторный салон по материалам и качеству отделки сильно напоминает VW Golf. Похожи на Golf и комбинация приборов, и центральный переключатель света, и клавиши с рукоятками на центральной консоли. Удивляться нечему – Octavia построена на платформе Golf VI. А унификация всего, что можно, – характерная черта компании Volkswagen.

Жизнь с комфортом

В салоне Octavia просторно и уютно. Передние сиденья напоминают спортивные «ковши» - валики боковой поддержки на подушке и спинке точно облегают тело. Удачный профиль подушки и спинки делает сиденья похожими на удобное домашнее кресло. Оба передних сиденья снабжены регулировкой по высоте. Регулируется в двух направлениях и четырехспицевая «баранка».

Заднее сиденье выглядит плоским, но сидеть на нем достаточно удобно. Места для ног и над головой – с избытком. Нелишним оказался и откидной подлокотник с мягкой поверхностью. Неудобным показалось только расположение клавиш стеклоподъемников на пассажирских дверях. Они помещены на обивке двери перед дверной ручкой. Не самое лучшее решение – приходится неестественно выворачивать кисть руки.

Над шумоизоляцией Octavia, похоже, конструкторы поработали основательно. В городских режимах тишина в салоне нарушается лишь шорохом шин, двигатель можно услышать только при очень резвом разгоне. На остановках слышно негромкое бормотание вентилятора системы отопления да рычание двигателей соседних автомобилей.

На шоссе уровень шума немного выше – после 100 км/ч заметным становится поток воздуха, обтекающего кузов. Двигатель по-прежнему самый тихий агрегат – его голос заглушается шинами и ветром. Но вся эта симфония совершенно не мешает спокойно разговаривать, когда стрелка спидометра переваливает далеко за «сотню».

Способствуют комфорту и характеристики подвески. Высокая энергоемкость позволяет не слишком обращать внимание на колдобины – машина проходит их мягко, без намека на «пробой». Не слишком заметны и мелкие дефекты покрытия. «Волны» не вызывают раскачки кузова, Octavia только слегка переваливается с боку на бок, копируя профиль дороги.

Понравилась работа двухзонной системы климат-контроля. Конечно, можно повозиться, устанавливая с помощью небольших клавиш желательное распределение потоков воздуха и обороты вентилятора. Но проще всего установить температуру и нажать на клавишу Auto.

Больше отвлекаться на управление отоплением не придется. Система сама позаботится о правильном распределении потоков воздуха и их интенсивности. Тепло равномерно распределяется по салону – теплее в ногах спереди и сзади, прохладно около головы и стекла не потеют.

«Заводной» характер

Комфорт салона располагает к спокойной и равномерной езде. Не тут-то было! Octavia с двигателем 1,4TSi и «роботом» DSG обладает «заводным» характером. Стоит немного сильнее нажать на газ при старте, как машина срывается с места под аккомпанемент визга покрышек.

«Полка» крутящего момента в диапазоне от 1500 до 4300 об/мин позволяет активно разгоняться при любой скорости. И каждый быстрый разгон сопровождается ощутимым ускорением, плотно прижимающим спину к спинке сиденья. Ощущения подтверждаются цифрами – Octavia способна добраться до «сотни» за 9,7 сек.

В городе так и подмывает рвануть с перекрестка, оставляя всех позади, резво перестроиться, опережая соседей, пока они еще не набрали скорость. Не соста- вляют проблем и скоростные обгоны на шоссе. Кажется, что при 120 км/ч двигатель придает автомобилю ускорение не меньше, чем при старте с места.

Динамичная езда требует от автомобиля хорошей управляемости. У Octavia здесь полный порядок. Отличные настройки шасси передались ей вместе с базовой платформой Golf.

Легкий руль с хорошей обратной связью позволяет уверенно чувствовать поведение автомобиля. «Острым» его не назовешь, больше подходит определение «точный». Octavia беспрекословно выполняет команды водителя, строго выдерживая заданную рулем траекторию. На извилистой дороге можно получить массу удовольствия, штурмуя повороты и точно прописывая S-образные связки.

На прямой и в скоростных поворотах Octavia «стоит как вкопанная», не обращая внимания на дорожные неровности. Заставить ее немного «рыскать» способны только глубокие колеи в асфальте, если вы попадаете в колею на очень уж высокой скорости.

При таком «драйверском» характере Octavia удивление вызвали показания бортового компьютера. После довольно продолжительной поездки по городу борткомпьютер показал расход топлива 8,1 л/100 км. Завидное отсутствие прожорливости!

Выбор за вами

Впрочем, совсем не обязательно приобретать такую «заводную» Octavia с двигателем 1,4 TSi (122 л.с.). Можно выбрать вариант скромнее из двух «атмосферников» - 1,4 (80 л.с.) и 1,6 (102 л.с.). Но есть и еще более «драйверский» вариант – двигатель 1,8 TSi (152 л.с.).

На выбор предлагаются три комплектации. Octavia с атмосферным двигателем 1,4 доступна только в базовой комплектации Classic (549 000 руб.). Автомобили с двигателем 1,6 предлагаются во всех трех комплектациях: Classic, Ambiente и Elegance. Цена – от 589 000 руб. (Classic, «ручная» коробка передач) до 779 000 руб. (Elegance, гидромеханический «автомат»).

Автомобили с турбированными двигателями 1,4 TSi и 1,8 TSi можно заказать как с «механикой», так и с 7-ступенчатым «роботом» DSG, но только в двух комплектациях: Ambiente и Elegance. Стоимость приобретения – от 699 000 руб. (Ambiente, 1,4 TSi, МКП) до 869 000 руб. (Elegance, 1,8 TSi, DSG).

Начиная с базовой комплектации, все автомобили снабжены электроусилителем руля, дисковыми тормозами на всех колесах, системой ABS, электростеклоподъемниками, наружными электрозеркалами с подогревом, креплением детских сидений Isofix, полноразмерным запасным колесом.

Базовая комплектация Classic предусматривает установку подушки безопасности только для водителя. Нет в ней и кондиционера.

В средней комплектации Ambiente предусмотрены уже две фронтальные подушки безопасности, кондиционер Climatic и комплексная система активной безопасности ESP, объединяющая в единое целое набор электронных систем, от антиблока и системы курсовой устойчивости до ассистента подъема в гору. Есть и магнитола c восемью динамиками.

«Топовая» комплектация Elegance добавляет боковые подушки безопасности, парктроник, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, противотуманные фары, легкосплавные диски колес.

Автор: Александр Смирнов

В Самаре автомобиль можно приобрести в автосалоне «Автомир Богемия Самара».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления