Авто Не по «катюшиной» тропе

Не по «катюшиной» тропе

Автомобиль со звучным женским именем Marussia представили публике в Москве. На днях пройдёт презентация авто в эмиратском Абу-Даби, ещё несколько премьер состоятся на Франкфуртском международном автосалоне, а весной 2011 начнется активное...

Автомобиль со звучным женским именем Marussia представили публике в Москве. На днях пройдёт презентация авто в эмиратском Абу-Даби, ещё несколько премьер состоятся на Франкфуртском международном автосалоне, а весной 2011 начнется активное производство спорткара на заводах Бельгии и Германии. Каковы перспективы этого проекта в России, попыталась выяснить Doroga63.ru.

Боевая машина российской артиллерии с неофициальным названием «Катюша» пользовалась популярностью из-за простоты обращения, эффективности и в первую очередь – острой необходимости. Но спорткар с лирическим названием Marussia концептуальную нагрузку в виде народной необходимости в себе не несёт.

Сегодня модельный ряд Marussia состоит из автомобилей В1 и В2 класса Grand Turismo, весной будущего года начнут продажу автомобилей класс SUV. Сейчас компания завершила процесс конфигурации производственных технологий, и теперь выпуск автомобилей планируют организовать не только в Москве, мощности завода которой позволяют производить только 1 000 автомобилей в год, но и в других городах РФ, а также на предприятиях Бельгии и Германии. К 2014 году компания Marussia Motors планирует выпустить до 10 тысяч автомобилей в год. Но куда пойдут эти автомобили?

Целевую аудиторию авто составляют единицы – представители экономической элиты России. Но Marussia – это не Ferrari, не Lamborghini и даже не проверенный Porsche, который можно купить за ту же цену. И тратить 100 000 долларов на непонятный новый бренд от Фоменко российский luxury-класс не готов. Для обычных же потребителей, которые, возможно, и приобрели бы новый спорткар, эта сумма кажется просто баснословной. Единственным полем для продаж остаётся рынок Западной Европы, который, собственно, неоднократно и упоминали в своих бизнес-планах разработчики нового авто.

В последние несколько лет негосударственную разработку новых российских автомобилей можно назвать тенденций. В декабре 2008 собственный спорткар в рамках Marussia Motors предложил известный шоумен Николай Фоменко, в 2010 «ОНЭКСИМ» и «ЯРОВИТ» в лице Прохорова предложили новый городской автомобиль, в конце концов Николай Смоленский решил возродить к 2012 году выкупленную у британцев марку TVR. Планы Смоленского сегодня кажутся туманными, но его тёзка вплотную приступил к выпуску пока малорентабельных спортивных автомобилей. Кажущийся низкий спрос может быть обусловлен не только узкой гоночной специализацией автомобиля, но и высокой ценой для малораскрученной марки. Безусловно, перспективно, что это первая российская компания, запустившая в серийное производство спорткары. Важно, что Marussia Motors – первая компания в отечественном автопроме, ставшая официальным партнером Формулы-1. Но есть ли будущее у амбициозного проекта, авто позиционируется как гоночное для дорог общего пользования, если разрешённая скорость на лучших российских трассах, в отличие от европейских автобанов, составляет не больше 120 км\ч. К тому же качество дорожного покрытия просто убьёт авто за три миллиона рублей в первые же месяцы эксплуатации.

По мнению аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, проект Marussia для российского бизнеса является пока неоднозначным. «Говорить об успехе того или иного спорткара можно только в том случае, если на них будут заказы. На Marussia они пока есть… Это специфический продукт, имеющий специализированную нишу и узкую аудиторию, – рассказывает представитель агентства «Автостат». – Покупатели подобных авто – весьма ограниченный круг лиц. А что касается потенциальной целевой аудитории Marussia, то, вероятно, найдутся те люди, которым интересно будет обладать таким эксклюзивом. Тем более за весьма скромную сумму по сравнению с автомобилями от Ferrari или Lamborghini (например, одна из самых дорогих моделей Lamborghini – Lamborghini Diablo 8 АT от 2009 года стоит 56 719 952 руб. или 1,9 млн долларов)».

Но раскрученный бренд и успешные традиции итальянской компании выглядят пока предпочтительнее, а новая Marussia в автомобильном сообществе – это кот в мешке. Если же сравнить цену российского спорткара с автомобилям этого же ценового сегмента, например, Porsche, то Marussia вступает с ними в прямую конкуренцию, выдержать которую окажется весьма непросто. На сегодня по документальным характеристикам автомобиль находится на достойном уровне и практически не уступает конкурентам, но о качестве концепта пока судить сложно, так как на сегодня нет данных по эксплуатации. Здесь же необходимо отметить, что в производстве автомобиля используются новые технологические решения и композитные материалы. Если же представить, что не найдя должного количества потребителей в России, Marussia Motors захочет профилировать свой бизнес, начав выпускать, например, семейные минивэны, то, по словам господина Тимерханова, если в будущем марка заработает авторитет, то тогда и сможет увеличить объем производства. «Но вообще профилирование бизнеса в сторону эксклюзивных семейных минивэнов выглядит сомнительно, так как в России минивэны не пользуются широким спросом, а конкуренция в этом сегменте высокая», – заключает аналитик агентства «Автостат».

В любом случае, если городской автомобиль Прохорова рассчитан на продажу у большой аудитории, и он также имеет эксклюзивный дизайн, а его стоимость будет варьироваться в районе 300 тысяч рублей, то спорткар по определению такого народного успеха иметь не может. Но, впрочем, на то он и спортивный эксклюзивный гоночный авто.

Представители самарского бизнес-сообщества, привлечённые к обсуждению новой модели Marussia Motors, неоднозначно высказались о целесообразности проекта и возможного развития бренда в будущем.

Генеральный директор радиостанции «Дорожное радио» в Самаре Борис Фрадков: «Я считаю, покупатели на эту машину в России не найдутся. Спорткарами пользуются единицы. Например, зачем мне нужен спорткар, который может разогнаться до 100 км/ч за пять секунд, если моя машина разгоняется до такой же скорости за 5,5 ? Кто будет покупать подобные машины, чтобы ездить по нашим дорогам? Если взять Самарскую область, то у нас вообще нет дорог для такой езды. Трасса Самара-Тольятти ранее считалась приличной. Но теперь по ней просто нельзя ездить более 120 км\ч, иначе ты рискуешь просто поломать свою машину, а на большей скорости могут поехать одни самоубийцы. Мало того, что ездить негде, так ещё и стоит она таких несоизмеримых денег. За эту же цену можно приобрести более престижные марки. Может быть, её купят в Германии или, например, в Белоруссии, где дороги у лучше, чем у нас.

Я не спорю, дизайн отличный, но я бы точно такую не взял. И 99% моих знакомых тоже на такую авантюру бы не пошли. Они лучше потратят эти деньги на «Порш Кайен» или «Мерседес Купе», ну или на «Бентли», в конце концов. И если «Maserati» и «Ferrari» ещё в 30-х годах участвовали в различных гонках, и завоёвывали себе имя на протяжении века, то на раскрутку этого бренда человеческой жизни не хватит. Должно пройти не менее 20-30 лет, чтобы марку начали воспринимать серьёзно. При этом, конечно, важна пиар-компания, участие в различных соревнованиях и так далее».

Владелец ювелирного дома «Топаз» Анатолий Рагимов: «Думаю, покупатели найдутся. И этот автомобиль может стать популярным и в итоге пользоваться большим спросом. Нужно развивать российский автопром в любом случае. Но я бы себе, если бы была возможность, такую не купил. Просто потому, что я не люблю спортивные автомобили, а предпочитаю внедорожники. Такую машину может позволить себе миллиардер, например, купить для собственной коллекции в гараж. И не ездить на ней, а просто иметь в наличии. Но пока в любом случае проект должны раскручивать в основном выступлением на гонках, участием в различных спортивных мероприятиях. Мне кажется, на это понадобится примерно то количество времени, за которое развивался, например, бренд «Мерседес». В любом случае не меньше двадцати лет».

Владелец ночного клуба «Аура», клуба Lust, соучредитель клуба Nirvana Иван Кабин: «Вряд ли кто-нибудь её купит. Это аналог, это не «Ferrari» и не «Lamborghini», а зачем тогда за 100 000 долларов покупать такой автомобиль? На эти средства можно приобрести совсем другие проверенные модели. Аналог хороших часов, тоже стоит не 100 000 долларов, как подлинник, а 1 000. На то он и аналог. И ничего неизвестно о ходовых особенностях этой машины. Как она будет ездить по российским дорогам? Может лет через 20 и можно будет думать о покупке такой машины – сейчас говорить об этом рано. Сейчас её купит тот, кто захочет показать, какой он необычный, купит для коллекции российский автомобиль, а к нему в придачу и «Калину» с «Нивой». А заодно и отремонтирует для нового авто дорогу, по которой будет он будет ездить. У нас сейчас так принято».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления