Авто Транспортный налог и акцизы: из двух зол выбрали оба

Транспортный налог и акцизы: из двух зол выбрали оба

Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, предполагающие двойное снижение базовых ставок транспортного налога. При этом за регионом сохранилось право увеличивать их в 10 раз...

Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, предполагающие двойное снижение базовых ставок транспортного налога. При этом за регионом сохранилось право увеличивать их в 10 раз.

Парламент России утвердил в первом чтении правительственные поправки в статьи 342 и 361 второй части Налогового кодекса РФ, предполагающие, в частности, двойное снижение базовых ставок транспортного налога. Так, для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налог сокращается до 2,5 рубля с 5 рублей за одну лошадиную силу, для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно – до 3,5 рубля с 7 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил – до 5 рублей с 10 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил – до 7,5 рубля с 15 рублей, свыше 250 лошадиных сил – до 15 рублей с 30 рублей. При этом для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил включительно регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что эти изменения компенсируют увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, связанное с повышением акцизов на нефтепродукты. На деле это означает, что увеличенный только в прошлом году транспортный налог может вовсе не измениться. И даже остается достаточный запас для его увеличения. Ведь его окончательный размер определяют местные власти.

Ранее Минтранс предлагал вовсе отменить транспортный налог, введя акциз на топливо, рассказал «Газете.Ru» глава Росавтодора Анатолий Чабунин: «Однако субъекты РФ и депутатский корпус не поддержали данное предложение. С чем это связано. Акциз – это федеральный налог и распределяется в бюджеты субъектов РФ по формуле, которая, может быть, не всех устраивает. Транспортный налог – это налог, стопроцентно зачисляемый в региональные бюджеты. И субъект РФ может с помощью этого инструментария регулировать объем своих доходов».

И все бы ничего, ведь с прошлогодним увеличением транспортного налога жители Самарской области, судя по всему, уже смирились. Однако вместе с его «понижением» с 2011 года будут также расти акцизы на нефтепродукты – по рублю ежегодно. Идея увеличить налог на бензин появилась в связи с предложением воссоздать дорожные фонды, которые должны будут аккумулировать средства для строительства и ремонта автодорог. В результате, по мнению экспертов, цена на бензин преодолеет отметку в 30 рублей за литр.

Сама по себе идея с дорожными фондами неплоха – по крайней мере, в данном случае автовладельцы будут знать, куда должны идти их деньги. Только в федеральную копилку на дороги в будущем году должно поступить 387 миллиардов рублей. А будут еще и региональные дорожные фонды. Денег с водителей нужно собрать много, поэтому власти торопятся. К депутатам и губернаторам уже обратились с просьбой оперативно принять решения, обеспечивающие создание федерального и региональных дорожных фондов, через которые с 2011 года должно осуществляться финансирование капремонта и строительства автодорог.

«Необходимые поправки в Бюджетный кодекс подготовлены, и мы вносим их в Госдуму, – отметил премьер-министр РФ Владимир Путин. – Прошу депутатов рассмотреть предложения правительства в приоритетном порядке, а наших коллег из субъектов Федерации также оперативно принять все необходимые решения по созданию региональных дорожных фондов».

По словам премьера, все это позволит запустить новые механизмы финансирования дорожного строительства уже с 1 января 2011 года. Источниками для формирования дорожных фондов послужат бюджетные средства, акцизы на бензин и дизельное топливо, ряд других платежей, в числе которых, например, арендная плата за размещение объектов дорожного сервиса.

России и Самарской области, действительно, остро необходимы новые дороги и ремонт старых. Смущает только способ решения этой задачи. Вместо того, чтобы начать с повышения эффективности работы дорожников и борьбы с коррупцией, проблему решили завалить деньгами автовладельцев, собрав их и в налоговой, и на заправках.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления