В 2015 г. АвтоВАЗ будет производить более 400000 автомобилей на платформе Kalina, рассказал президент тольяттинского завода Игорь Комаров.
Из них около 100000 может прийтись на три модели Renault и Nissan, остальное – на Lada Granta. Производство автомобилей на платформе Kalina под зарубежными брендами может стартовать в 2013 г.
У всех машин АвтоВАЗа на платформе Kalina будут общие ключевые узлы – двигатель, трансмиссия, подвеска и т. д., рассказал директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. В частности, Renault и Nissan предварительно одобрили использование в своих автомобилях модернизированного двигателя ВАЗ-21116. В отличие от используемого сейчас агрегата у него будет увеличена мощность, крутящий момент и ресурс. Возможно, это будет не единственный мотор в гамме, добавляет Буренков.
Отличаться же автомобили будут внешним дизайном, элементами интерьера и дополнительными опциями. Цена автомобилей на платформе Kalina будет разной, ведь они будут различаться размерами, типами кузова и комплектацией, отмечает Буренков. Это сделано, чтобы избежать межмодельного каннибализма с Granta.
Источник, близкий к одному из членов альянса, говорит, что автомобиль под брендом Renault может стоить дороже Granta на 20%, Nissan – л на 25-30%. Столько покупатели готовы платить за репутацию бренда, гарантию качества и сервисного обслуживания автомобиля показали проведенные исследования.
Причиной выбора французами и японцами российской платформы стало стремление этих компаний выйти в сегмент автомобилей экономкласса, пояснил Комаров. Сейчас на российском рынке наиболее доступным автомобилем под брендом Renault является седан Logan стоимостью от 319000 рублей, самый дешевый Nissan – л субкомпактный хетчбэк Micra (от 462700 рублей). Ультрабюджетная Lada Granta на базе Kalina, производство которой АвтоВАЗ начнет через год, будет стоить от 220000 рублей. Партнеры АвтоВАЗа пришли к выводу, что создать столь же недорогой автомобиль на базе собственных разработок будет сложно, однако его можно создать на платформе Kalina. Для этого АвтоВАЗу и его партнерам еще предстоит поработать над качеством отдельных узлов, отметил Комаров.