Совсем скоро вновь нагрянут морозы. В серьезные холода особенно заметно, что у каждого автомобиля есть свой характер. Один при минус 10 начинает капризничать, а другой и в 20-градусный мороз заводится на счет раз. А как в морозное утро добиться послушания от среднестатистического авто?
Чтобы двигатель наверняка завелся, надо следовать нескольким нехитрым правилам.
Прежде чем включать стартер, рекомендуется предварительно «разогреть» аккумулятор. Включите габариты, помигайте дальним светом — это поможет батарее «проснуться».
Перед тем как повернуть ключ, обесточьте все электропотребители. Включив зажигание, подождите несколько секунд, пока бензонасос накачает топливо, после чего можно пускать стартер.
Включать стартер рекомендуется не более чем на 10 секунд за одну попытку — во избежание его перегрева.
Если двигатель долго не заводится, нажмите педаль газа и включите стартер. Это поможет выдуть из камеры сгорания скопившееся здесь топливо. После чего попытки завести двигатель можно возобновить.
Автомобиль с МКПП (механической коробкой) рекомендуется заводить, выжав педаль сцепления. После пуска ее следует подержать в выжатом положении 2-3 минуты. Это облегчит участь и аккумулятора, и коробки.
Если машина не завелась: надо проверить состояние аккумулятора, при необходимости зарядить или заменить его (можно «прикурить» от другого автомобиля); выкрутить и прокалить на газовой горелке свечи, либо заменить их на новые;
попробовать завести двигатель буксировкой автомобиля (способ только для машин с МКПП!)
Если ничего не помогло, отбуксировать машину в сервис.
Что делать, если после оттепели ударил мороз, и не удается открыть двери:
1. Попробовать открыть замок водительской двери, используя жидкость для размораживания;
2. Нагреть ключ зажигалкой и, вставив в замок, осторожно попытаться провернуть его;
3. Как вариант - залить в замок медицинский спирт;
4. Облить замок горячей водой;
5. В крайнем случае согнуть ладонь трубочкой, приставить к замку и подышать в него.