В России начались продажи обновленного компактвэна Volkswagen Touran. Теперь «фасад» Touran оформлен в фирменном фольксвагеновском стиле с горизонтальной облицовкой радиатора и оригинальными фарами. Заметно изменилась и «корма». Появился небольшой спойлер, дверь задка украсилась парой выступов и подштамповок. Доминируют на «корме» огромные двухсекционные фонари.
Ходовая часть и подвеска существенных изменений не претерпели, чего нельзя сказать о линейке двигателей. Новый Touran снабжен малолитражными турбированными двигателями 1,2TSi (105 л.с.) и 1,4TSi в двух исполнениях (140 и 170 л.с.). Бензиновые двигатели дополнены турбодизелем 2,0TDi (110 л.с.).
Знакомый незнакомец
Знакомство начинаем с комплектации. Двигатель объемом всего 1200 см3 вызывает некоторые сомнения: автомобиль собственной массой 1453 кг кажется для такого двигателя слишком тяжелым. А вот базовая комплектация Trendline приятно удивила. Она включает шесть (!) подушек безопасности для передних и задних пассажиров, полный набор электроники, отвечающей за активную безопасность, от ABS и ESP до электронной блокировки дифференциала и помощи при подруливании, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистему и длинный список всяких полезных и приятных мелочей.
В салоне Touran просторно и уютно. Сдвинутые вперед стойки лобового стекла визуально ещё больше увеличивают и без того немаленькое внутреннее пространство. Форма массивной панели, отделанной мягким пластиком, оригинальна, но все, что на ней расположено, оказывается знакомым по другим моделям Volkswagen. Отличие только в размещении элементов.
Маленькие круглые циферблаты температуры двигателя и уровня топлива приютились в нижней части больших кругов тахометра и спидометра. Середину комбинации приборов занимает дисплей бортового компьютера. На нем, кроме всего прочего, отображается номер включенной передачи, а небольшая стрелочка дает рекомендации, какую передачу желательно включить. Такая опция редко встречается на автомобилях с механической коробкой передач.
Верхняя часть центральной консоли занята климатической системой – прямоугольными дефлекторами, «крутилками» и клавишами управления климатом. Дисплей и клавиши управления аудиосистемой подвинуты вниз. Впрочем, тянуться к ним не нужно – клавиши управления аудиосистемой есть на горизонтальной спице руля.
Заканчивается консоль небольшой нишей, где спрятаны выдвижная пепельница и прикуриватель. Два гнезда подстаканников расположились на тоннеле пола рядом с рычагом стояночного тормоза.
Передние сиденья развитыми боковыми упорами напоминают спортивные «ковши». Для меня профиль сиденья оказался идеальным – подушка и спинка плотно охватывают тело, создавая ощущение слитности с автомобилем.
Диапазоны регулировок по длине и высоте достаточны, чтобы удовлетворить водителя любого роста. При сдвинутом назад до упора сиденье я попросту не дотягиваюсь ногами до педалей. Дополнительное удобство дает и регулировка руля в двух направлениях.
Эргономика рабочего места водителя по-немецки выверена. Придраться не к чему даже при самом критичном подходе. Водитель Touran с первой минуты чувствует себя так, как будто провел в этом автомобиле пару лет.
Долой сомнения!
Первые же километры теста развеяли все сомнения по поводу двигателя. Мощности в 105 «лошадей» и крутящего момента 175 Нм хватает с запасом. Машина, что называется, «едет за педалью», мгновенно отзываясь на действия водителя. Добавка газа сопровождается не ревом двигателя, а вполне ощутимым ускорением. Touran способен «выстрелить» на старте, не уступая «легковушкам» классов «В» и «С», самым распространенным на наших дорогах.
«Полка» крутящего момента в диапазоне 1550 – 4100 об/мин придает двигателю завидную эластичность. На пятой передаче Touran уверенно разгоняется с 50 км/ч, на шестой – с 60 км/ч. В городе можно не слишком задумываться над выбором передачи.
Резвость не пропадает и на высоких скоростях: при 100 – 120 км/ч добавка газа сопровождается заметным ускорением. Скоростные обгоны на трассе проблемы для водителя Touran не составят.
Приятно удивила отличная сбалансированность усилий на педалях. Создается ощущение, что на всех трех педалях усилие одинаково. При этом педали сцепления и тормоза обладают завидной информативностью, позволяя безошибочно трогаться и так же безошибочно тормозить перед препятствием.
Надо сказать, что погода в день теста нам не благоприятствовала. Оттепель после вчерашнего мороза сделала многие дороги малопригодными для движения. Городские улицы и трасса М5 залиты водой с грязью и вкраплениями мокрого снега. Остальные пригородные дороги покрыты либо льдом с добавкой воды, либо кашей из мокрого и грязного снега. Сверху время от времени падает что-то среднее между дождем и снегом.
Не лучшие условия для полноценного теста! Зато в полной мере можно оценить приспособленность Touran к нашим погодным условиям.
Система очистки стекол оказалась на высоте. Лобовое стекло очищается до верхней кромки, оставляя грязь только на узенькой, не больше сантиметра, полоске вдоль левой стойки. Обзор вперед не хуже, чем в сухую погоду, тем более что сдвинутые вперед стойки практически не мешают на поворотах.
Заднее стекло, как у всех автомобилей с вертикальной дверью задка, забросало грязью уже после десяти минут движения. Но и задний стеклоочиститель работает, как нужно, создавая очищенную зону, обеспечивающую достаточный обзор назад.
Кстати, оказалось, что выступы и подштамповки двери задка нужны не только с точки зрения стиля. Они подобраны таким образом, что задний номерной знак всегда остается чистым, в отличие от подавляющего большинства автомобилей.
Все же с обзором назад не все оказалось в порядке. Наружные зеркала очень быстро стали покрываться тонким слоем грязи, да и боковым стеклам в зоне зеркал досталось. К концу теста через боковые зеркала почти ничего не было видно, так что пришлось пользоваться только салонным зеркалом.
Приспособлен ко всему
Управляемость Touran произвела не меньшее впечатление, чем разгонная динамика. Довольно «короткий» руль (меньше 3-х оборотов) заметно наливается усилием на скорости. Автомобиль реагирует на поворот руля без малейшей задержки, но и без излишней «остроты».
В крутых поворотах Touran может попытаться слегка распрямить траекторию, но тут же «возвращается на место» при сбросе газа. Любое проявление заноса мгновенно пресекается системой курсовой устойчивости ESP, причем срабатывает она почти незаметно для водителя.
На прямой Touran «держит дорогу» практически идеально, не реагируя на состояние дороги под колесами: будь то разбитый асфальт, колеи, гололед, снежная каша. Отличное качество для наших условий, только не стоит забывать, что иногда на скользкой дороге нужно и тормозить.
Впрочем, дисковые тормоза работают достойно и эффективно. Чувствительность тормозной системы позволяет точно дозировать замедление. Система ABS срабатывает вполне своевременно, сообщая о себе заметными толчками на педали.
Подвеска обеспечивает на российских дорогах весьма неплохую плавность хода. Мелких дефектов асфальта Touran просто не замечает. Более крупные «неприятности» подвеска уверенно проглатывает, без резких толчков и ударов. Разве что на «лежачих полицейских» пассажиров немного встряхивает, да и то не слишком сильно.
Комфорт салона дополняется низким уровнем шума. Первую скрипку в шумовой какофонии играют зимние шины, наглухо перекрывающие голос двигателя. Услышать двигатель можно, только загоняя стрелку тахометра вплотную к красной зоне. Но и при таких оборотах голос двигателя не кажется слишком громким.
Простор и объем
Задняя часть салона предоставляет пассажирам массу удобств. Диван разделен на три самостоятельных сиденья. Положение каждого из них можно отрегулировать под себя по длине и наклону спинки. «Сам за собой» я сажусь с приличным запасом места перед коленями, не говоря уже о просторе над головой.
Огромный проем под передними сиденьями позволяет даже вытянуть ноги. Поместился я «сам за собой» и тогда, когда сдвинул сиденье до упора вперед. Правда, сидеть было не слишком удобно – колени уперлись в переднее сиденье.
Раздельные задние сиденья обеспечивают бесконечное количество вариантов трансформации салона. Опустив вперед спинку среднего сиденья, получим удобный столик для двух пассажиров. Мало этого, каждое сиденье можно сложить, поставив вертикально, и обеспечить дополнительное место для багажа.
К тому же сиденья легкосъемные. Опускаем спинку вперед, поднимаем сложенное сиденье в вертикальное положение, отстегиваем два красных фиксатора, беремся за удобную ручку, похожую на ручку чемодана, и вынимаем сиденье из автомобиля.
Но и это ещё не всё. Можно снять среднее сиденье и переставить боковые сиденья ближе к центру – получим двухместное заднее отделение. Для полного счастья не хватает только откидных подлокотников.
Изобилует салон и всевозможными вместилищами для мелких вещей, в том числе и «секретными», разбросанными по всему салону от потолка до пола. Потолочная консоль скрывает в себе две ёмкости, в одну из которых удобно прячутся очки. Панель увенчана большим плоским ящиком для документов. Глубокий бокс скрыт под центральным подлокотником передних сидений.
«Подпольные» хранилища под передними сиденьями закрыты откидной крышкой. Есть неглубокие боксы под ногами задних пассажиров. Я уже и не говорю о вместительном перчаточном ящике и дверных карманах, оборудованных местом для бутылок.
Объем глубокого и широкого багажника, отделенного от салона полкой-шторкой, внушает почтение – 695 литров. Максимальные возможности Touran при снятых сиденьях заднего ряда не менее внушительны – без малого два кубометра.
Ниша под полом багажника занята органайзером с инструментом. В ней может поместиться и запасное колесо, но в комплектации его нет. Взамен предлагается ремонтный комплект из электрокомпрессора на 12В и герметика для шин.
Сколько платить?
Самый доступный Touran с двигателем 1,2TSi и 6-ступенчатой механической коробкой в комплектации Trendline обойдется в 820 000 руб. Не слишком дорого, если учесть, что базовая комплектация Touran по содержанию богаче максимальной комплектации многих автомобилей.
Двигатель 1,4TSi поднимает цену до 903 000 руб. 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG потребует вложить ещё 68 000 руб. Дороже всего в комплектации Trendline обойдется автомобиль с дизелем 2,0TDi и 6-ступенчатой «механикой» - 974 000 руб.
В комплектации Highline доступны двигатели 1,4TSi и турбодизель. Цена начинается с 1 022 000 руб. – двигатель 1,4TSi (140 л.с.) и 6-ступенчатая «механика». Остальные модификации предлагаются с роботизированными коробками DSG.
Список цен венчает цифра 1 179 000 руб. – двигатель 1,4TSi (170 л.с.) и 7-ступенчатый «робот» DSG.
Автор: Александр Смирнов