Согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, для самой распространенной категории легковых автомобилей - с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - налог снижается с 5 до 2,5 рублей за одну л.с. Для машин мощностью от 100 до 150 л.с. - с 7 до 3,5. От 150 до 200 л.с. - с 10 до 5. От 200 до 250 л.с. - с 15 до 7,5. Свыше 250 л.с. - с 30 до 15 рублей. При этом регионам дается право самим устанавливать пониженные ставки транспортного налога (вплоть до обнуления) для легковых автомобилей мощностью до 150 л.с.
«Надои» увеличить!
Отдельные регионы - Санкт-Петербург, Тюменская область - уже готовы с 1 января избавить от налогообложения все транспортные средства мощностью до 150 л.с.
Но большинство регионов, в том числе Москва, не спешит воспользоваться таким правом, так как заменить поступления от транспортного налога им вряд ли удастся. Если увеличить «льготную мощность» в столице хотя бы до 100 л.с., от налога освободится каждая вторая машина в городе.
Налоговые «надои» с растущего автопарка предполагается не уменьшать, а увеличивать. По словам главы столичного департамента финансов Веры Чистовой, поступления от транспортного налога в бюджет города в 2011 году должны возрасти на 2,6 млрд рублей.
Содержать - дешевле, ездить - дороже
Увы, радоваться налоговым послаблениям автомобилисты будут, пока не увидят новые ценники на бензозаправках. Вырастут они не менее, чем на рубль. Именно настолько увеличивается ставка акциза на бензин. В Минфине рассчитали, что повышение этого акциза уже в следующем году даст федеральному бюджету дополнительный доход в размере более 80 млрд, а в 2013-м - более 105 млрд рублей.
Среднестатистический автовладелец в 2011 году отдаст за бензин дополнительно около 1,5 тыс. рублей, а в 2013-м - 4,5 тыс. рублей. При этом экономия на транспортном налоге составит менее 500 рублей (для владельцев мощных авто она будет более ощутимой). Таким образом, со следующего года расходы на автомобиль увеличатся не менее чем на 1 тыс. рублей.
Кроме того, в 2011-2012 годах будет повышена ставка НДПИ на нефть и газ. Это даст дополнительный толчок росту цен на топливо. Наконец, дает о себе знать рост мировых цен на нефть. Словом, содержать автомобиль станет дешевле, но ездить на нем - дороже.
С точки зрения экономики в целом, подорожание ГСМ за счет акцизов повлечет повышение цен на очень широкий спектр товаров и услуг и станет, таким образом, ключевым фактором роста инфляции. Кроме того, подорожание езды на автомобилях придавит деловую и потребительскую активность.
Aвтор: Елена Казакова