Авто Как не «угореть» с разбитым авто?

Как не «угореть» с разбитым авто?

Современные технологии кузовного ремонта позволяют восстановить геометрию автомобиля с высокой точностью и вернуть все товарные качества, включая аутентичный внешний вид. Чтобы правильно выбрать сервис и не «угореть» со страховой компанией...

Современные технологии кузовного ремонта позволяют восстановить геометрию автомобиля с высокой точностью и вернуть все товарные качества, включая аутентичный внешний вид.

Чтобы правильно выбрать сервис и не «угореть» со страховой компанией, неплохо хотя бы в общих чертах представлять технологии кузовного ремонта. Поэтому – вот небольшой ликбез, который будет полезен каждому автовладельцу.

Первый этап кузовного ремонта – мойка автомобиля и его тщательный осмотр, в том числе с частичной разборкой. Кстати, именно на этой стадии выявляются скрытые повреждения, и если автомобиль прибыл по направлению из страховой, мастера кузовного цеха готовят документы для обоснования дополнительного ремонта и организуют дополнительный осмотр с представителем страховой. Очень важно, чтобы в документах ГИБДД и актах осмотра автооценщиками была отметка о возможных скрытых дефектах. Зачастую небольшой удар в бампер ведет к деформации его креплений, а сломанное о грузовиком зеркало заднего вида может погнуть дверь или повредить механизм электростеклоподъемников.

Технология ремонта зависит от тяжести повреждений. Для машин, у которых на кузове лишь небольшие вмятинки без повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) есть хорошая новость – ряд сервисных центров предлагает их ремонт без окраски (Paitless Dent Repair).

«Процедура недорогая и недолгая, – рассказывает исполнительный директор компании «Авто-имидж» Юрий Кутьков. – Занимает от 30 минут до 3-4 часов – в зависимости от размера вмятины. Этот вид ремонта появился сравнительно недавно, и его предлагают не во всех сервисах. Его преимущество в том, что он позволяет сохранить автомобиль в так сказать первозданном виде. Существует несколько систем этого вида ремонта. Если вмятина совсем маленькая, то используется клеевая система, а иногда требуется и доступ изнутри».

При серьезных повреждениях внешних панелей, во-первых, специалисты принимают решение о возможности восстановления детали: если на крыле, капоте, двери появились заломы или сквозные «раны», деталь обычно меняется. Если же повреждения менее значительные, она подвергается реновации: сначала с поврежденного места удаляется ЛКП и антикоррозийное покрытие (например, слой оцинковки).

Затем за дело берутся рихтовщики, которые с помощью специнструмента, а главное, умелых рук аккуратно выстукивают каждый сантиметр поверхности, придавая детали форму, близкую к первоначальной.

Полностью восстановить форму детали рихтовкой чаще всего не удается, поэтому затем поверхность «выводят» с помощью специальных пластичных составов – шпаклевок. Процесс очень напоминает работу скульптора: материал накладывается ровным слоем, тщательно выглаживается, шлифуется, подгоняется, и, если все сделано профессионально, деталь обретает первоначальную форму. Вопреки распространенному заблуждению применение шпаклевки вовсе не является признаком «гаражного ремонта» – именно пластичные материалы позволяют добиться идеальной симметрии и геометрии восстановленного кузова, а при соблюдении технологий качество детали не уступает заводскому.

Далее наступает этап подготовки кузова к окраске. Сначала места с обнаженным металлом покрывают антикором, например, наносят цинковое покрытие (если оно было изначально). Затем – порозаполняющий грунт и выравнивающий грунт, который обрабатывают мелкой шкуркой – после этого форма детали оказывается максимально близкой в оригиналу. Для сушки грунтов в профессиональных сервисах применяются специальные лампы, существенно сокращающие время затвердевания грунтов.

Покраска – наверное, самый ответственный этап кузовного ремонта, поскольку ее результаты очевидны. Профессиональные центры тратят много времени и сил на поиск, обучение и постоянное повышение квалификации колористов и маляров. Задача первых – сделать «микс» из эмалей, цвет которого идентичен цвету оригинального авто. На первый взгляд, задача простейшая: смешал краски по заводскому рецепту и готово. На самом деле даже автомобили одной марки и одного цвета имеют слегка разные оттенки, ведь даже в заводских условиях смешивание компонентов невозможно без небольших погрешностей.

Поэтому, смешав эмали по заводскому рецепту, колорист сверяет получившийся «микс» с цветом реальной детали, и если есть разница – вносит коррективы.

«Очень трудно подобрать цвет на глаз или по паспорту. Ведь если автомобиль используется не первый год, то его цвет выгорает. Поэтому в нашем сервисе используется профессиональная немецкая лаборатория для точного подбора цвета, – рассказывает директор автосервиса «Геометрия» Вячеслав Акимов. – Это такое специальное оборудование. Цвет подбирается в компьютерной программе, в базе очень много цветов. Точность практически 100-процентная».

Отдельный разговор про автомобили, получившие серьезные повреждения, в результате которых деформировалась силовая структура автомобиля: лонжероны, стойки, пол или крыша. Восстановление таких автомобилей – подлинный тест на профессионализм для любого сервиса.

В этом случае часть работ перекладывается на мастеров агрегатных цехов: демонтаж и ремонт подвески, двигателя, трансмиссии с последующей установкой – все это делают они. Восстановить кузов молоточками и шпателями уже не получается, и в работу вступают специальные стапели для вытяжки кузовов.

Кстати, в случае признания конструктивной гибели кузова, страховщики обычно компенсируют владельцу страховую стоимость за вычетом стоимости оставшихся «руин» – остатков кузова и пригодных к использованию агрегатов.

Стапель для вытягивания кузовов выглядит весьма просто – это система подвижных опор и растяжек, которые прицепляются к поврежденным элементам кузова и вытягивают его. Привод стапеля обычно пневматический.

Процесс вытягивания кузова – многостадийный. Силы прикладываются постепенно к разных точкам и под разными углами, порой требуются промежуточные операции для выправления наиболее сложных мест.

Разумеется, главное в процессе восстановления кузова – добиться правильной геометрии, поэтому еще в процессе мастер оценивает результат с помощью системы специальных линеек. После окончания вытяжки происходит более тщательное изменение геометрии с точностью до десятой миллиметра.

Серьезные компании для контроля геометрии кузова используют трехмерные лазерные измерители, которые сравнивают реальные размеры с заводскими характеристиками из базы данных производителей. В случае расхождения каких-либо характеристик, мастера проводят соответствующую корректировку.

Кузовной ремонт – это отчасти технология, отчасти искусство. Очень многое зависит от качества оборудования, не меньше – от используемых материалов, а ключевой фактор – квалификация мастеров. В отличие от агрегатного ремонта по принципу «сломалось – открутил – заменил», кузовной ремонт не поддается жесткой формализации, и на каждом этапе большую роль играет умение мастера правильно оценить характер повреждений, выбрать метод ремонта и провести его должны образом.

«Главное при выборе сервиса – определить, какой ремонт вам нужен, – говорит начальник кузовного цеха автосервиса «AF-Моторс» Борис Рязанцев. – Высококачественный – за большие деньги, средний – за средние, или дешевый ремонт, но он, как правило, бывает совсем уж низкого качества. То есть за маленькие деньги вам вряд ли сделают хороший ремонт. Ну и еще один немаловажный критерий при выборе сервиса – производитель авто. Для иномарок лучше выбирать сервисы, специализирующиеся на ремонте иностранных авто».

Что касается стоимости, то для кузовного ремонта зачастую нет жестких расценок, ведь каждое повреждение по своему уникально. Однако кое-какие ориентиры имеются: так, стоимость наиболее популярного вида работы – окраска одного кузовного элемента – в автосервисах начинается от двух тысяч рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Павел Каледин
Автор мнения
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Рекомендуем
Объявления