Авто Для нас ли «Эра ГЛОНАСС»?

Для нас ли «Эра ГЛОНАСС»?

Во всех российских автомобилях должна появиться кнопка «SOS». С такой инициативой выступил заместитель главы Министерства промышленности и торговли РФ Юрий Борисов. По его мнению, датчик экстренного реагирования должен стать такой же неотъемлемой частью а

Во всех российских автомобилях должна появиться кнопка «SOS». С такой инициативой выступил заместитель главы Министерства промышленности и торговли РФ Юрий Борисов. По его мнению, датчик экстренного реагирования должен стать такой же неотъемлемой частью автомобиля, как, например, руль или колесо.

Оснастить авто чудо-кнопочкой решено в рамах программы «Эра ГЛОНАСС». Уже в следующем году повсеместно начнется активное оборудование навигационными приемниками автомобилей спецслужб, муниципального транспорта и грузовиков. Госзаказ может составить около 500 тысяч навигационных устройств. А после 2013 года, по планам чиновников, оснащение всех транспортных средств такими устройствами будет обязательным. Навигаторы, кстати, уже используют в муниципальном транспорте во многих крупных городах России.

Что представляет собой датчик экстренного реагирования? – Это специальное устройство, объединенное с системой ГЛОНАСС, с помощью которого экстренные службы смогут узнавать, что автомобилист попал в аварию. Датчик в автоматическом режиме при ДТП будет подавать сигнал. Аналогичную систему помощи на дорогах уже предлагает российским клиентам компания «Volvo». Пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Оснащение такой аппаратурой шведского автомобиля обходится в 93 900 рублей. Для сравнения: навигатор ГЛОНАСС покупателям моделей «Lada» предложат в будущем году за 12 000 рублей.

«Выпуск автомобилей со встроенным навигатором начнется в 1 квартале 2011 года, – сообщают в пресс-центре ОАО «АвтоВАЗ». Но там не будет датчика экстренного реагирования. Адаптация комплекта автомобильного оборудования для реализации проекта «Эра-ГЛОНАСС», включая как раз эту подсистему диагностирования аварийной ситуации – это другая задача, реализация которой существенно отличается от внедрения потребительской навигации и по назначению, и по архитектуре и конструкции, и по требованию к инфраструктуре служб реагирования и спасения. В настоящее время «АвтоВАЗ» не располагает проверенными решениями для планирования подготовки производства по интеграции автомобильного комплекта системы «Эра-ГЛОНАСС» в автомобили «Lada».

Принцип работы шведского автоматического спасателя таков. В автомобиль встроены навигатор и телефонный модуль. Как только срабатывает подушка безопасности, телефон сам звонит в call-центр, сообщает координаты аварии и включает «громкую связь» с оператором. Также систему можно активировать, если нажать кнопку «SOS» вручную. По шведской статистике, эффективность этой системы налицо. На сегодняшний день ни один случай ДТП с участием автомобилей «Volvo» не остается без внимания и помощи со стороны сотрудников собственной аварийной службы.

Однако у самарских автовладельцев инициатива чиновников вызывает большие сомнения. Во-первых, кто будет обслуживать систему? В Европе создана специальная единая диспетчерская. В России же создание такой службы потребует определенных затрат и времени. Возможно, этим будет заниматься МЧС. «Пока мы не располагаем такой информацией, – сообщил начальник пресс-службы Управления МЧС по Самарской области Михаил Метелкин. Но если будет распоряжение свыше, конечно, будем изыскивать резервы».

В Европе, кстати, датчики-спасатели устанавливаются по желанию автовладельцев. В России же установку хотят сделать обязательной.

«Я думаю, что в России установка датчиков должна быть добровольной, а не обязательной, – считает автовладелец Андрей. Представьте: все установят эти кнопки. И что? Бедные спасатели будут выезжать на каждое ДТП? Мне кажется, что у нас как всегда не будет хватать людей в этой службе. И вообще сначала надо создать службу, разработать схему работы, только потом выпускать закон об обязательной установке кнопки. К тому же не у всех есть деньги на эти траты. Я 10 лет ездил без этой кнопки и еще столько же проживу без нее».

Надо отметить, что в европейских странах единый диспетчерский центр, как правило, располагается в одном городе и обслуживает все города государства. В России по такой схеме работать будет сложно — страна слишком большая. Если произойдет авария в каком-нибудь небольшом городке, а то и в глухом селе, столичным специалистам (а если центр создадут, то вероятно, он будет находиться в Москве) придется связываться с местными службами. Тем, в свою очередь, надо будет изыскивать ресурсы. Еще какое-то время уйдет на оформление документации по полученному сигналу. Все это займет столько же времени, сколько бы ушло, если бы участники ДТП сами по мобильному позвонили в местную службу спасения.

«Это просто еще один способ вытрясти деньги с россиян, – уверен автовладелец Сергей. Государство просто будет пополнять казну за счет нас — автомобилистов, прикрываясь заботой о безопасности на дорогах. Только и всего».

Как утверждают инициаторы проекта, стоимость датчика могут включить в цену ОСАГО. Точных сумм, которые понадобятся на оборудование машин, он пока не назвал. Юрий Борисов предположил, что установкой датчиков будут заниматься сервисные центры. Но пока нет четкого нормативного документа, который будет регулировать установку датчиков, ответственность водителей и страховых компаний.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления