Авто Позитивный ли был 2010 год у АвтоВАЗа?

Позитивный ли был 2010 год у АвтоВАЗа?

За 12 месяцев тольяттинский автогигант сумел реализовать в России 517 147 автомобилей Lada, что на 48% выше результата 2009 года. Основным драйвером роста стала государственная программа утилизации старых автомобилей. В общей сложности в рамках программы в 2010 году было продано 221 584 Lada (почти 43% от общего объема реализации).

С учетом экспортных поставок (чуть более 41,5 тыс. машин) продажи Lada в 2010 году составили 558 724 автомобиля. Такой результат на фоне катастрофического падения реализации в 2009 году выглядит позитивно. Рост продаж обеспечил и резкое улучшение основных финансовых показателей предприятия. В конце прошлого года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил такие предварительные результаты: выручка ожидается в размере около 140 млрд рублей против 84 млрд рублей в 2009 году, операционная прибыль может составить около 3 млрд рублей, а чистая (по РСБУ) - 1,5 млрд рублей. Напомним, по итогам 2009 года убыток «АвтоВАЗа» составил 40 млрд рублей.

Главной составляющей успеха аналитики и сами вазовцы называют государственную программу утилизации старых автомобилей. Если в начале ее работы доля «утилизационных» машин в общих продажах Lada составляла 15-20%, то к концу года она превысила 50%. Так, в декабре в России «АвтоВАЗ» продал 49 597 автомобилей, из них по программе - 27 160 штук (почти 55%).

За 2010 год «АвтоВАЗ» нарастил продажи в России на 48%

В 2011 году программа продолжится, и на нее будет выделено 13 млрд рублей. Поддержку отечественному автопрому пообещал лично премьер-министр России Владимир Путин на совещании в Нижнем Новгороде. «В 2010 году на стимулирование внутреннего спроса было направлено более 44 млрд рублей, - отметил Путин. - В том числе свыше 13 млрд рублей по программе утилизации и льготного кредитования покупок новых машин. Еще 30 млрд рублей было направлено на приобретение автомобилей и дорожно-строительной техники для нужд федеральных и региональных органов власти. В 2011 году мы продолжим программу стимулирования спроса на автомобили».

Впрочем, на «АвтоВАЗе» прекрасно понимают, что одними надеждами на государство все проблемы не решить. Поэтому Игорь Комаров обращает внимание на то, что предприятие ведет комплексную работу по повышению эффективности работы компании. «Мы провели большую работу в плане вывода непрофильных активов, оптимизации производства, нормализации вопроса с долгами, - говорит президент «АвтоВАЗа». - Мы сейчас в более мобильном и подтянутом состоянии, чем это было год назад. Это внушает оптимизм».

Главные задачи на текущий год для руководства автогиганта - завершение оптимизации и модернизации действующего производства и запуск новых моделей. В конце 2011 года на конвейере должна появиться Lada Granta - ультрабюджетный автомобиль на базе Kalina, а в начале 2012 года - первые модели на французской платформе В0 - R90 и F90. Со следующего года Игорь Комаров обещает появление новых моделей каждый квартал.

Aвтор: Денис Квасов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления