Авто Ребенок в автомобиле

Ребенок в автомобиле

Сейчас, когда автомобиль есть у каждого второго жителя страны, жизнь молодых мам существенно облегчилась. Не нужно нести карапуза, сгибаясь под его тяжестью – можно просто посадить малыша в машину и без проблем доехать в любое место. Однако, как говорят..

Сейчас, когда автомобиль есть у каждого второго жителя страны, жизнь молодых мам существенно облегчилась. Не нужно нести карапуза, сгибаясь под его тяжестью – можно просто посадить малыша в машину и без проблем доехать в любое место. Однако, как говорят на первом уроке в любой автошколе, автомобиль – это средство повышенной опасности. Поэтому необходимо заранее позаботиться о безопасности детей.

В 2010 году в Самаре произошло 160 дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Трое подростков погибли, 177 получили травмы. 49 из них были пассажирами автомобилей. Выжить в ДТП ребенку зачастую помогает автокресло или специальное удерживающее устройство. С 1 января 2007 года использование таких устройств для перевозки детей до 12 лет обязательно. Однако не все родители закон соблюдают. Ежедневно самарские госавтоинспекторы выписывают 100-160 штрафов за нарушение этого требования. Штраф составляет 500 рублей.

Элементарные меры безопасности

Если родители возят с собой совсем маленького ребенка, то перед тем, как усаживать его в машину, нужно подготовить салон. Во-первых, игрушек для малыша лучше брать немного. Если они будут мелкими, то при резком торможении малыш может их проглотить. Так что лучше брать игрушки среднего размера и желательно, чтобы они были мягкими. Нужно проследить, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. При аварии они могут нанести вред ребенку. По этой же причине не следует класть вещи на заднюю полку и везти незакрепленный багаж на заднем сидении.

Лучше всего, считают эксперты, сажать малыша сзади между сидениями. Так он будет защищен от боковых ударов. Но если ребенок совсем маленький и везет его мама, то целесообразно везти его на переднем сидении. Тогда мамочка сможет следить за малышом. Очень важно, что на переднем сидении маленькие дети всегда должны ехать спиной к лобовому стеклу. Иначе при резком торможении или наклоне вперед могут пострадать кости шейного отдела.

Многие водители считают, что, если малыш сидит впереди, необходимо отключить подушку безопасности. В ГИБДД говорят, что если подушка безопасности в машине предусмотрена, то лучше ее не отключать. Если малыш сидит в спецустройстве, то вреда она ему не причинит.

Ни в коем случае нельзя оставлять малыша в салоне с закрытым окнами, даже если на улице пасмурно. При движении желательно заблокировать дверные замки, а оконные стекла открывать не больше, чем на треть.

Некоторые предпочитают возить ребенка на руках или на коленях. Но при столкновении взрослые могут придавить детей своим весом, тем более, что вес в этом случае увеличивается в десятки раз. Если же взрослый пристегнут, то он просто не удержит малыша на руках, его по инерции может выбросить через лобовое стекло.

Ну и главное: детей до 12 лет можно перевозить только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Специальные устройства

Для чего они нужны? Многие считают, что это просто прихоть законодателей. Однако в госавтоинспекции считают иначе. Если ребенок сидит посередине на заднем сидении не пристегнутым, то при аварии он может вылететь в лобовое стекло. Если же он сидит за одним из передних сиденьев, то при столкновении может сильно удариться головой.

Сейчас в магазинах довольно большой выбор приспособлений для перевозки подростков. Самый экономичный вариант – адаптеры. Это удерживающие устройства, которые крепятся на ремень безопасности. Обычный ремень безопасности, как правило, детям не подходит: он проходит через область шеи. Адаптер закрепляет ремень на уровне груди. Плюс этого устройства в том, что оно недорогое и его легко носить с собой, например, достаточно пользоваться своим адаптером в такси.

«Адаптеры не очень надежны, – говорит заместитель директора сети магазинов «Колыбель» Александр Марфин. – Их обычно покупают для проформы: чтобы ГИБДД не оштрафовало. Нужной безопасности они не обеспечивают. Тем, кто действительно хочет защитить своих детей, лучше остановить свой выбор на бустере или автокресле».

Бустер – это устройство, представляющее собой сиденье без спинки. Оно выполняет функцию подушки и приподнимает ребенка до нужной высоты, чтобы ремень безопасности проходил через плечо и грудь. Его лучше покупать детям от 5-6 лет. Детям постарше можно использовать специальную автомобильную подушку.

А вот малышей нужно перевозить в автокреслах. «Без кресла, конечно, никуда, – говорит автомобилист с пятилетним стажем Мария Новикова. – Однажды детское кресло серьезно меня выручило. Была несерьезная авария, и машина подпрыгнула. Если бы ребенок не был в кресле и не был пристегнут, то все могло бы закончиться плачевно. Хотя я слышала, что у кресел есть свои минусы. Если выбрать кресло, которое ставится на сиденье и пристегивается к нему вместе с ребенком, то есть риск, что ребенок сломает шею. А в тех креслах, в которых ребенок пристегивается внутренним ремнем, вредно возить мальчиков, потому что крепление проходит через область паха»

Как же выбрать автокресло?

Главные критерии при выборе – рост и вес. Так что в магазин лучше идти с ребенком. Исследования показывают, что большинство травм при авариях получают дети, которые ехали в неправильно установленном кресле. Поэтому можно попросить продавцов разрешить «примерить» кресло под свой автомобиль, ведь сидения у машин разные. При этом нужно обратить внимание, чтобы кресло располагалось ровно и устойчиво. Если оно закреплено правильно, то сдвигаться в сторону будет не больше, чем на 3-5 сантиметров. Пристяжной ремень должен быть туго натянут, чтобы автокресло было надежно закреплено. Если ребенка везти в незакрепленном кресле, то в случае ДТП он вылетит вместе с ним.

«В некоторых иномарках есть специальная система ISOFIX, – говорит Александр Марфин. – Если она есть, то кресло всегда будет установлено правильно. Что она собой представляет? В сиденье автомобиля встроены два металлических крепления. Автокресло крепится к ним буквально в два щелчка. Причем очень надежно – на 100%. Можно быть уверенным, что кресло не отсоединится».

Нужно выбирать такое кресло, чтобы ребенок не мог сам расстегнуть замки или изменить регулировку.

Если кресло покупают для отечественного автомобиля, то нужно проверить, хватает ли длины ремня для пристегивания – во многих российских авто ремень слишком короткий. Если длины не хватает, то ремень необходимо заменить.

«У меня маленький ребенок, – говорит автомобилист Елена. – Естественно, автокресло я выбирала по росту и весу. Но для меня еще важен тот момент, чтобы чехлы были съемными. Сами понимаете, с маленькими детьми всякое случается, и кресло может испачкаться. Когда чехол съемный, то его без проблем можно постирать».

В зависимости от возраста и веса ребенка автокресла делятся на несколько групп.

Группа 0

Это так называемые автолюльки. Возить в них можно малышей от 0 до 6 месяцев при условии, что малыш весит не больше 10 килограммов. Внешне автолюлька похожа на верх от обычной коляски. Но в отличие от нее люлька изготовлена из ударопрочной пластмассы и имеет цельнолитой корпус. К тому же в ней есть внутренний поясной ремень, которым пристёгивают ребенка, чтобы он не «болтался» во время движения автомобиля. Голову малыша надежно защищает специальная мягкая обивка. Автолюлька крепится на заднем сиденье.

Группа 0+

В креслах этой группы перевозят детей до 1 года весом до 13 килограммов. Малыши в них располагаются полулежа и удерживается трехточечным или пятиточечным ремнем. Эти переноски можно устанавливать и на переднем, и на заднем сиденьях, но только спиной к лобовому стеклу. Такое положение позволит при резком торможении или столкновении не травмировать шейные позвонки. Автокресла этой группы можно использовать и вне автомобиля, у них удобные ручки и поэтому в них можно переносить малыша, как в корзинке.

Группа I

Эти кресла похожи на обычные автомобильные сиденья. Они рассчитаны на детей от 1 до 4 лет весом от 9 до 18 килограммов. Ребенок располагается в них сидя и удерживается внутренним пятиточечным ремнем, который регулируется по высоте. Кресло устанавливается по ходу движения автомобиля. Как правило, спинки этих кресел откидываются назад, чтобы ребенку можно было спать в дороге. Если височная часть головы малыша поравнялась с краем автокресла, значит, ребенок уже из него вырос.

Группа II

Автокресла этой группы рассчитаны на детей от 3 до 9 лет весом от 15 до 36 килограммов. В них нет внутреннего ремня безопасности. Ребенок пристегивается к автомобильному сиденью вместе с переноской. Поэтому при установке кресла важно учитывать, чтобы ремень безопасности проходил через плечо, а не через шею ребенка.

Некоторые модели этих кресел выпускаются с отстегиваемой спинкой, чтобы можно было перевозить ребенка, когда он подрастет, просто на подушке.

Группа III

Это и есть бустеры – сиденья без спинок. Предназначены для детей до от 6 до 12 лет с массой тела от 22 до 36 килограммов. Удобны тем, что не занимают много места и могут храниться в багажнике.

Кроме того, сейчас большой выбор универсальных кресел, которые совмещают функции нескольких групп. Эти кресла позволяют сэкономить значительную сумму.

«Не принципиально, какое удерживающее устройство выбрали родители, – говорит начальник отдела пропаганды ОГИБДД УВД по Самаре Оксана Кузнецова. – Все зависит от массы и роста ребенка. Главное – чтобы эти устройства были сертифицированы. Это нужно обязательно проверять при их покупке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления