Авто Почему подорожает бензин?

Почему подорожает бензин?

С 1 января 2011 года в России увеличили акциз на бензин. Горючее стало неуклонно подниматься в цене. Причем в некоторых регионах, например во Владивостоке, топливо дорожает каждый день – на несколько десятков копеек. По прогнозам экспертов, розничная стои

С 1 января 2011 года в России увеличили акциз на бензин. Горючее стало неуклонно подниматься в цене. Причем в некоторых регионах, например во Владивостоке, топливо дорожает каждый день – на несколько десятков копеек. По прогнозам экспертов, розничная стоимость литра бензина в этом году достигнет 30 рублей.

Итак, с 1 января акциз на литр бензина увеличился на один рубль. Следовательно, акциз на тонну горючего в среднем подорожал на 1300 рублей и стал составлять от 5143 до 5673 рублей – в зависимости от качества топлива: чем ниже класс, тем выше ставка. То есть акцизы выросли примерно на 30%.

Для чего расти акцизам?

В 2008 году премьер Владимир Путин подписал федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Задумки были грандиозными: чиновники планировали огромные инфраструктурные инвестиции и готовы были за эти пять лет потратить на ремонт российских дорог небывалую сумму – 4,65 триллионов рублей. Однако потом на страну обрушился кризис, и властям пришлось пересмотреть свои планы – причем кардинально. К примеру, в 2010 году в дороги собирались вложить 507 миллиардов рублей, а нашли только 234, из них на ремонт потратили 186 миллиардов. 2011 год, по признанию министра транспорта Игоря Левитина, мог стать еще хуже – денег на транспортную инфраструктуру взять неоткуда, из бюджета можно выделить лишь 57 миллиардов рублей. Этой суммы едва хватило бы на ремонт дорог, о строительстве новых можно и не мечтать.

Однако правительство нашло выход из неприятной ситуации. В 2011 году расходы на автомобильные дороги планируются в размере 455 миллиардов рублей. Откуда их возьмут? Как выяснилось, главным источником средств станет федеральный дорожный фонд, объем которого составит 387 миллиардов рублей. В свою очередь, фонд будет пополняться за счет российских автовладельцев.

Еще в июне 2010 года вице-премьер Сергей Иванов заявил, что решить проблему дорог можно только одним способом: по принципу «кто дороги портит, тот за них и платит». То есть раз автовладельцы не довольны дорожным покрытием, которое сами же и разбивают, разъезжая в своих авто, то пусть они принимают участие в его восстановлении. Так был создан дорожный фонд, который будет пополняться за счет автовладельцев. Иванов предложил следующую схему: повысить акциз на бензин, а транспортный налог отменить вовсе. Его аргументы таковы: пусть платят те, кто часто ездит. В итоге акциз повысили, но транспортный налог отменять не стали, а просто разрешили регионам снизить ставку. В правительстве уверяют, что все средства от акцизов пойдут на ремонт. Причем благодаря средствам, поступающим за счет акцизов на бензин, уже через пять-семь лет 70% федеральных дорог будут приведены в порядок.

Кроме того, в министерстве финансов сразу же заявили, что увеличение акцизов никак не повлияет на стоимость бензина. Владельцев АЗС это заявление привело в недоумение.

«Мы понимаем, что индексация акцизов отразится на стоимости бензина», – комментирует заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Евгений Микрюков. – Естественно, мы выдерживаем цены на уровне рыночных, при этом планомерно повышая уровень сервиса и качество бензина. Несмотря на индексацию акцизов, цены в нашей сети АЗС поднялись незначительно».

Золотые литры

С начала 2011 года бензин начал дорожать во всех регионах России. Увеличение составило от 20 копеек до 2 рублей за литр. Причем предпоследнее повышение цен было совсем недавно – в ноябре-декабре. Тогда цены поднялись примерно на 0,3%, сообщает Росстат. Россияне мучаются вопросом: почему в стране, которая является крупным экспортером нефти, такой дорогой бензин?

«Я сам сотрудник предприятия, работающего в сфере нефтепереработки, – говорит автомобилист Александр Челнов. – Но даже мне сложно понять, почему цены на бензин постоянно растут. Самарская область является одним из самых прибыльных регионов для «Роснефти», так как здесь сосредоточены три крупных НПЗ – в Новокуйбышевске, Самаре и Сызрани. Объемы переработки постоянно растут, внедряются новые стандарты «Евро-3», «Евро-4». По логике вещей, это должно быть удерживающим фактором для роста цен. В нашем регионе бензин должен стоить намного дешевле, чем в других областях страны, где расположено по одному или вообще нет НПЗ».

По состоянию цен на ноябрь 2010 года самый дешевый бензин АИ-92 – в Оренбургской области (21,55 рублей), республике Ингушетия (21,63 рубля), Кемеровской области (21,70 рублей), в Челябинской области и на Алтае (21,76 рублей). Самый дорогой бензин – в Чукотском автономном округе (38,64 рублей), на Камчатке (31,22 рубля), в Магаданской области (30,04 рублей), в Якутии (29,86 рублей) и на Сахалине (28,48 рублей). Такие данные приводит Росстат.

Кстати, по данным Росстата, потребительские цены на моторное топливо в 2010 году выросли всего на 6,5%, в то время как инфляция в стране составила 8,8%. Однако автомобилисты цифрам не доверяют. «Я не верю, что бензин подорожал всего на 6,5%, – говорит автомобилист Сергей Степанов. – У меня в 2010 году, я посчитал, на горючее ушло больше 20 процентов от всех затрат на содержание автомобиля. Если цены будут расти дальше, мне автомобиль будет не по карману. И еще я не понимаю, почему дизельное топливо, которое пару лет назад стоило около 19 рублей и было дешевле 92-го бензина, сейчас стоит почти 26 рублей?»

Прогнозы

По состоянию цен на 14 января нового года, за литр самого ходового бензина АИ-92 на заправках Самары берут от 22 до 23,6 рублей. На заправках АЗС «Витязи» и «Самаранефтепродукт» он стоит 23 рубля 20 копеек. «Мы увеличили стоимость бензина АИ-92 с 14 января 2011 года, – сообщили в пресс-службе ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». – Теперь литр «Евро» стоит 23 рубля 25 копеек, а литр ГОСТ – 23 рубля 60 копеек».

По прогнозам экспертов, эти цены будут расти постоянно – в течение всего года. Некоторые специалисты уверены, что стоимость литра горючего в ближайшие месяцы будет не ниже 30 рублей. Последующие два года акциз будет повышаться еще на рубль в год. А это значит, что о дешевом горючем придется забыть. Кроме того, не стоит забывать, что рост цен на бензин обычно вызывает рост цен на услуги, на продукты, на непродовольственные товары.

Фото: Volsk-life.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления