Все новости
Все новости

Правый руль лишают прав

В российской прессе разгорается очередной скандал. Ажиотаж вызван новым техническим регламентом о безопасности транспортных средств, который предусматривает запрет на автомобили с правым рулем. Всех интересует один вопрос: запретят ли праворульные машины

Поделиться

Поделиться

В российской прессе разгорается очередной скандал.Ажиотаж вызван новым техническим регламентом о безопасности транспортныхсредств, который предусматривает запрет на автомобили с правым рулем. Всехинтересует один вопрос: запретят ли праворульные машины в этом году?

Действительно, в настоящее время подготовлен новый технический регламент обезопасности транспортных средств. Хотя последний регламент был принят совсемнедавно – в 2010 году. Зачем властям понадобился новый документ? Как выяснилось,причина кроется в Таможенном союзе между Белоруссией, Казахстаном и Россией. Поего условиям, к безопасности авто в этих трех государствах должны предъявлятьсяединые требования. К примеру, в Казахстан и Белоруссию ввоз машин с правымрулем запрещен. Поэтому в новом тексте регламента появился пункт 18, которыйгласит: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правостороннимрасположением рулевого управления, за исключением ТС для коммунальногохозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управлениякоторых обусловлено технологической необходимостью».

Этот пункт и вызвал возмущение автомобилистов, которые еще не забыли, с какимтрудом отстояли правый руль в 2010 году. Тогда россияне устраивали пикеты,писали жалобы, и в итоге в сентябре из техрегламента убрали требование обобязательной 17-значности VIN-номера, при которой ввезти в Россию подержанныеяпонские автомобили было невозможно. Фактически, это было разрешение на ввозяпонских авто. Однако при этом власти сохранили высокие импортные пошлины наиномарки, что ограничивает их ввоз в Россию.

Чем же не угодил правый руль? Когда чиновники собирались вводить этот запрет,то их решение основывалось на выводах специалистов о том, что праворульныемашины представляют опасность на российских дорогах. И с некоторыми их доводамиможно согласиться. «Я сама раньше водила праворульную «Тойоту», – говорит автомобилист с трехлетним стажем АнастасияЛосицкая. – И обгон для меня был самым ужасным маневром, потому что ничегоне видно – кто там едет впереди. Я просто боялась, что вот однажды начнуобгонять кого-нибудь и последнее, что я увижу – это будет машина, летящая вменя по встречной».

«Я считаю, что запрет машин с правым рулем повысит уровень безопасности нанаших дорогах, – говорит председательправления некоммерческого партнерства по защите прав и законности перевозчиковПоволжья Сергей Григорович. – Ведь никто не будет спорить, что эти машины,действительно, представляют угрозу для пассажиров, сидящих впереди. Ведь когдаони выходят из машины, они выходят прямо на проезжую часть. Я бы сказал так – этиавтомобили не приспособлены для эксплуатации в России».

Тем не менее, как показывает статистика, меньше всего ДТП приходится как раз наПриморье, где большинство автовладельцев имеют иномарки с правым рулем. Многиеэксперты заявляют, что угрозу на дороге создает не правый руль, а плохойводитель.

«Я бы не сказал, что правый руль – это опасно, – говорит руководитель всероссийского общества автомобилистов в Самарской областиОлег Мартин. – Ведь по уровню безопасности японские автомобили намноговыше, чем европейские, я уже не говорю о наших. Японцы же – они не дураки, ониподходящие детали молотком не забивают! Так что качество их машин лучше, чем укаких-либо других. Что касается ограниченной видимости при обгоне, то тут чегоуже только не придумали. Есть специальные зеркала перископические, они даюттакой же обзор слева, как и в машинах с левым рулем. Многие японские машинысейчас идут в комплектации с монитором, так что на них можно просто установитьвидеокамеру и, пожалуйста, – видно все, что происходит на дороге. Я сам видел,как один умелец установил слева обычное зеркало от «жигулей». Понимаете, делоне в руле, дело в качестве. Машины с правым рулем покупают именно из-за качества.Ввести запрет – это легко. Гораздо сложнее сделать так, чтобы люди самивыбирали, допустим, наши машины. Представим ситуацию: в салоне продаются двемашины, абсолютно одинаковые по качеству, по цене, по уровню безопасности, повнешнему виду, потребляют одинаковой количество бензина, только у одной машиныруль слева, а у другой справа. Какую машину вы выберете? Вот о том, чтобыкогда-нибудь у россиян был такой выбор, и должно заботиться государство».

Между тем в научном исследовательском автомобильном и автомоторном институте(НАМИ), который является разработчиком нового техрегламента, информацию озапрете правого руля опровергают. «Да, есть такой пункт, – заявляет заместитель генерального директора понаучной работе ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко. – Но там черным по беломуотмечено, что это запрет вводится по усмотрению властей, то есть не директивно.И вот все, кто пишут, что мы чего-то там отменили, не правы».

К слову, российские власти еще в декабре 2010 заявили, что они не собираютсявводить какие-либо ограничения на автомобили с правым рулем. Однако, по мнениюавтомобилистов, запрет может появиться в рамках поддержки отечественногоавтопрома.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter