Авто «Лада» опять подорожает

«Лада» опять подорожает

АвтоВАЗу придется принять условия Северстали покупать дорогой металл. Антимонопольная служба России не нашла нарушений в ценовой политике металлургического предприятия. Некоторые российские автопредприятия, не ожидавшие такого исхода, вынуждены уйти на ка

АвтоВАЗу придется принять условия Северстали покупать дорогой металл. Антимонопольная служба России не нашла нарушений в ценовой политике металлургического предприятия. Некоторые российские автопредприятия, не ожидавшие такого исхода, вынуждены уйти на каникулы, пока не будет заключен договор о поставках металла.

Еще в декабре ОАО «Северсталь» заявила своим клиентам о повышении цен на на металлургическую продукцию: тонколистового холоднокатаного, горячекатаного и оцинкованного рулонов. Свое решение череповецкий завод аргументировал тем, что российские автопредприятия по экономически показателям вышли если не на докризисный уровень, то уже близко к нему, следовательно они могут позволить платить за металлопрокат дороже, ранее же комбинат просто дотировал автозаводы. Так, по данным Северстали, АвтоВАЗ покупал металл по $600 за 1 тонну в среднем при мировых ценах, превышающих $700. Поэтому металлурги заявили о намерении увеличить стоимость своей продукции в 2011 году на 20-30 процентов.

АвтоВАЗ таким действиям поставщика дал резко негативную оценку. Покупать металл на 30 процентов дороже автогигант не изъявил желания. Его поддержала и группа компаний «Соллерс». По мнению автопроизводителей, металлопрокатные фирмы не обосновали столь резкий рост цен. В свою очередь Северсталь заявила о том, что на ценовую политику повлиял рост цен на сырье, а также рост тарифов.

В конце 2010 года Волжский завод сделал официальное заявление, что если договор с Северсталью будет подписан на условиях череповецкого предприятия, то цены на продукцию АвтоВАЗа поднимутся в среднем на 3,5-4 процента. Это связано с тем, что Северсталь обеспечивает 60% потребностей тольяттинского завода, следовательно, производство автомобилей значительно подорожает. Однако металлурги это заявление раскритиковали.

«Согласно материалам совместной рабочей группы Северстали и АвтоВАЗа, чтобы цена на машину выросла не менее чем на 3%, как было сказано в комментариях представителя АвтоВАЗа, нужно, чтобы цена на металлопрокат от всех поставщиков выросла не менее чем на 70%, – говорится в сообщении ОАО «Северсталь». – При этом есть еще такой нюанс: за последние шесть лет цена на российские автомобили выросла на 34%. При этом стоимость металла выросла за это же время на 7%».

В конце декабря АвтоВАЗ сумел договориться с Северсталью о заключении договора на январь. По условиям соглашения, цены на металл в январе остались на уровне 2010 года. После чего автогигант обратился в управление федеральной антимонопольной службы России (УФАС) с жалобой на нарушение Северсталью антимонопольного законодательства. Проверка завершилась недавно.

«ФАС России не выявила признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Северсталь» при установлении цен для ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Соллерс» в 2011 году на автомобильный лист, – говорится в официальном сообщении УФАС России. – В ходе антимонопольного расследования ФАС России выявила, что основной причиной повышения в начале 2011 года цен на эти виды металлургического проката стало увеличение себестоимости его производства, обусловленное повышением цен на основное сырье (уголь, железорудное сырье), а также ростом тарифов субъектов естественных монополий. При этом ФАС России установила, что ОАО «АвтоВАЗ» закупает значительные объёмы металлопродукции и имеет наиболее выгодные условия поставки продукции в сравнении с иными автопроизводителями, закупающими аналогичную продукцию у ОАО «Северсталь».

По мнению ФАС России, цены на некоторые виды тонколистового проката ОАО «Северсталь» с учетом текущего роста находятся на уровне, сопоставимом с уровнем мировых цен на аналогичную металлопродукцию».

На АвтоВАЗе пока ситуацию не комментируют. Однако, как стало известно, Волжский завод заключил временный договор с череповецким металлургическим предприятием на февраль, поскольку запасов металла у АвтоВАЗа хватало только до конца января. А вот ульяновскому автомобильному заводу, входящему в группу компаний «Соллерс», пришлось уйти на внеплановые каникулы с 1 по 14 февраля.

Автопроизводители все же надеются, что разобраться в этой ситуации им помогут федеральные власти. В конце прошлого года АвтоВАЗ, «Соллерс», «Группа ГАЗ» и «КамАЗ» направили письмо с жалобой на металлургические компании министру промышленности и торговли Виктору Христенко.

Если и власти не помогут, то, скорее всего, АвтоВАЗу придется платить за металл на 30% больше. Это не сможет не отразиться на потребителях. 26 января АвтоВАЗ повысил цены на автомобили в среднем на 4%. «Данное изменение стоимости не учитывает требование Северстали по 30-процентному повышению цен на металл, – говорится в официальном сообщении компании. – Переговоры АвтоВАЗа и Северстали по поставкам на 2011 год не достигли результата, контракт пока не заключен. Если договоренность по стоимости металла не будет достигнута, АвтоВАЗ не исключает дальнейшего повышения цен на автомобили LADA».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления