Уже на следующей неделе жители областной столицы смогут сами оценить качество новой машины от Hyundai Motor. Solaris станет доступен для тест-драйва в автосалоне «Арго». А четыре покупателя, которые первыми заключили договор на покупку, получат свои автомобили. Всего в Самаре договоры с автосалоном заключили несколько сотен человек.
Solaris – родной брат автомобиля Hyundai Verna, который создан на базе Hyundai Accent.
Отличие автомобилей в том, что Solaris изготовлен специально для России. Название произошло от латинского «sol», что значит «солнце». «Солярис» позицинируется как бюджетный автомобиль, выпустили его в пику Volkswagen Polo. 27 января в Москве состоялась десятая юбилейная церемония вручения автомобильной премии «Золотой Клаксон». Hyundai Solaris стал лучшим в номинации «Компактный автомобиль», он обошел таких, как Volkswagen Polo Sedan, Citroen DS3, Chevrolet Spark, Audi A1 и Suzuki Swift, и стал лучшим в своем сегменте.
Собирают «солнечные» автомобили на первом российском заводе компании Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. 11 января с конвейера сошли первые 3000 Hyundai. Они должны были увидеть свет в январе 2011 года, однако компания заподозрила небольшие отклонения от стандарта. Из-за переборки дату начала продажи нового корейского авто в России пришлось перенести. Производители же считают, что главное – это безопасность, поэтому заверяют, что и впредь автомобили будут проходить тщательную проверку и ни один из них не поступит в продажу с заводским браком.
Внешне новая модель повторяет общий стиль Hyundai – довольно строгий, но с плавными струящимися линиями. «Этот автомобиль рассчитан на самых разных покупателей, – говорит руководитель отдела продаж ЗАО «Автосалон Арго» Денис Копенков. – Бывает, подходят к машине молодые люди и говорят: «Она слишком старомодная». Или подходят к машине пожилые люди и говорят: «Она слишком современная». Так вот этот автомобиль понравится всем».
В России «солнечный» автомобиль доступен в 9 цветах, все «металлик». Для отделки производители использовали жесткий пластик. Обивка салона и сидений делового серого цвета. Сиденья не очень жесткие и довольно удобные. К тому же создатели автомобиля подумали и о безопасности детей – салон оборудован системой ISOFIX, которая позволяет прочно пристегивать детские удерживающие устройства. Правда, для водительского сиденья не хватает поясничного валика. Радует то, что на переднем сиденье сможет спокойно сидеть высокий пассажир, при этом его колени не будут упираться в «бардачок».
Руль у «Соляриса» такой же, как у Hyundai i20 – на нем есть кнопки регулировки аудиосистемы и сигнала. Кроме того, добавились дополнительные кнопки для управления телефоном. Магнитола может принимать данные через порт Bluetooth. В оснащении автомобиля предусмотрена система курсовой устойчивости, но она идет как дополнительная опция.
Приборы «Соляриса», по ощущениям некоторых водителей, слишком яркие, но яркость можно убавить в опциях.
Что касается мотора, то новая модель комплектуется современными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Gamma 1,6 или 1,4 литра. При чем двигатели Gamma обеспечивают низкий расход топлива: для 1,4 литрового двигателя для механики и автомата расходуется соответственно 5,9 и 6,4 литров на каждые 100 километров пути. Для 1,6-литрового движка расход для МКПП – примерно шесть литров на 100 километров, для автоматической коробки – 6,5 литра на 100 километров пробега. Бензин, кстати, рекомендован с октановым числом не ниже 92. Объем бака – 43 литра. Можно выбрать пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Производители заявили Solaris как автомобиль, созданный специально для России. «При создании автомобиля учитывались особенности и нашего климата, и наших дорог, – объясняет генеральный директор ЗАО «Автосалон Арго» Леонид Захаров. – Учитывая долгие и морозные российские зимы, в автомобиле в качестве стандартного оборудования устанавливаются обогреватель заднего стекла, четырехлитровый резервуар для омывателя ветрового стекла, а также аккумулятор емкостью 60 А/ч для упрощения холодного запуска двигателя. К тому же увеличен клиренс – до 160 миллиметров. Можно выбрать и такие дополнительные опции, как подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, обогреватели передних сидений, подогрев наружных зеркал заднего вида и другие».
Самый бюджетный вариант «Соляриса» обойдется в сумму от 379 тысяч рублей. За эту сумму клиент получит авто с «механикой» и мотором 1.4, с подушкой безопасности, регулируемой по высоте рулевой колонкой, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, имобилайзером и аудиосистемой с четырьмя динамиками. Правда в бюджетной сборке нет кондиционера, его можно приобрести дополнительно, обойдется он примерно в 20 тысяч рублей. Зато есть коврики, причем 9 вариантов, можно выбрать любой. Все колеса оснащены брызговиками.
Всего на российском рынке Hyundai Solaris доступен в пяти модификациях: Base, Classic, Optima, Comfort и Family. Цены на новую модель варьируются от 379000 до 634000 рублей – за топовую комплектацию автомобиля. По словам Леонида Захарова, «голую» модификацию без дополнительных опций берут крайне редко, да и самих таких моделей мало. Цена сборки со всеми необходимыми опциями начинается с 460 тысяч рублей, вместе со страховкой и затратами на оформление сумма составит 520-550 тысяч рублей.
Производитель предоставляет своим клиентам еще и уникальную гарантию – на пять лет или 150 тысяч километров пробега. «Причем ограничений совсем мало, – говорит руководитель сервисного центра ЗАО «Автосалон Арго» Дмитрий Шедогубов. – Гарантия не распространяется на сальники, прокладки и прочие подобные элементы. Такие же детали, как элементы подвески, амортизаторы и прочее – все на гарантии. Мы предполагаем, что первые клиенты придут к нам через полгода – заменить масло. Техосмотр надо проходить раз в год, он обойдется в сумму от пяти до девяти тысяч рублей»
Оформить покупку можно и в кредит. Причем у автосалона «Арго» существует договор с ООО «Русфинанс Банк», согласно которому все документы по кредиту можно оформить не выходя из салона.