Авто Апрельская ликвидация утилизации

Апрельская ликвидация утилизации

Федеральная программа утилизации легковых автомобилей завершится в апреле этого года. Продлевать данную программу государство не намерено. Между тем эксперты не готовы однозначно утверждать, как сложится ситуация на рынке после ее завершения.

«Автомобильного кризиса» не будет?

Госпрограмма утилизации автомо­билей стартовала в марте 2010 года в качестве одной из мер поддержки российской автомо­бильной промышленности в кризисной ситу­ации. Чтобы стать ее участником, необходи­мо было сдать легковой автомобиль старше десяти лет, получить сертификат на 50 ты­сяч рублей и обменять (естественно, с допла­той) на новую машину российской сборки. Несмотря на то что в нашей стране собирают не только «Жигули», но и автомобили ино­странных марок, безусловным лидером про­граммы стал АвтоВАЗ. По данным агентства «Автостат», в настоящий момент выдано 435 тысяч сертификатов, а всего их заготовлено 500 тысяч. Дополнительных выпусков «ски­дочных» документов не планируется. По рас­четам специалистов, оставшихся сертифика­тов хватит как раз до апреля этого года. По данным того же «Автостата», общее количе­ство машин, проданных АвтоВАЗом на вну­треннем рынке в прошлом году, составляет 517 тысяч. Из них благодаря программе ути­лизации удалось реализовать более 221 ты­сячи автомобилей – то есть чуть больше по­ловины. В связи с этим возникает вопрос: не накроет ли Россию вторая волна автомо­бильного «кризиса затоваривания», то есть не возникнет ли ситуация, когда автомобили не будут продаваться?

Как заявил начальник отдела ана­литики «Автостата» Андрей Топтун, в 2011 году такой ситуации не будет – причем бла­годаря... все той же программе утилиза­ции: «В настоящий момент выдано 435 ты­сяч сертификатов, а всего машин продано 320 тысяч – соответственно, в течение все­го года АвтоВАЗ будет продавать машины по старым сертификатам. Мы прогнозируем не падение, а рост продаж автомобилей Волж­ского автомобильного завода – до 12%». Не будет критического падения и дальше, уве­рен Андрей Топтун.

А вот директор автосалона ГЭМБЛ (один из официальных дилеров программы ути­лизации в Самаре) Юрий Гусенков заявил, что давать какие-либо прогнозы по росту или падению продаж «легковушек» в России не готов: «Мы живем в очень непред­сказуемой стране. Вот в Германии аналитики в разгар их программы утилизации предска­зывали падение на 13% - так оно и случи­лось. А у нас сказать ничего нельзя – может упасть, а может и вырасти, все зависит от со­стояния рынка. Единственное, о чем можно говорить уверенно, по опыту других стран, именно программа утилизации наиболее беззатратна для государства».

Стоит отметить, что сразу после завер­шения программы утилизации легковых ав­томобилей Министерство промышленности и торговли России готовит аналогичное ме­роприятие для грузовиков и автобусов.

Справка

В настоящий момент аналитики прогнозируют, что в 2011 году автолюбители приобретут 606 тысяч отечественных автомобилей, в 2012 этот показатель упадет до 570 тысяч машин. Зато машины иностранных брендов, собираемые в России, наоборот, найдут больше клиентов – 850 тысяч в 2011 году и почти миллион в 2012. Что касается иномарок, несмотря на увеличивающиеся пошлины, 804 тысячи россиян сделают выбор в пользу зарубежных товаров в этом году. В 2012 году иностранного производителя поддержат уже 880 тысяч автолюбителей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления