Авто Завестись в мороз помогут гаишники

Завестись в мороз помогут гаишники

По прогнозам синоптиков, морозы в Самаре простоят еще несколько дней. Поэтому ГИБДД настоятельно рекомендует водителям отказаться от поездок по городу на личных автомобилях. Кроме того, госавтоинспекторы готовы помочь водителям, попавшим в беду по вине ст

По прогнозам синоптиков, морозы в Самаре простоят еще несколько дней. Поэтому ГИБДД настоятельно рекомендует водителям отказаться от поездок по городу на личных автомобилях. Кроме того, госавтоинспекторы готовы помочь водителям, попавшим в беду по вине стихии.

Резкое похолодание в России добавило проблем автомобилистам. В сильные морозы машины заводятся с трудом и чаще ломаются, причем прямо на дорогах. Поэтому ГИБДД обратилась к водителям с просьбой не пользоваться личным автомобилем ближайшие несколько дней. «В связи с резким похолоданием, которое пришло в центральную часть страны, мы обращаемся к водителям с убедительной просьбой не выезжать без особой необходимости. Низкие температуры приводят к возникновению наледи на дорогах и нередко становятся причиной поломки автомобилей», – сообщил начальник отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковник милиции Владимир Шевченко.

Поломки – это не главная опасность, считают в Госавтоинспекции. Из-за морозов дороги покрылись наледью, поэтому водителям не рекомендуют совершать резкие маневры и необдуманные обгоны. Также советуют строго соблюдать дистанцию и интервал между транспортными средствами и не совершать резких перестроений.

Некоторые самарские водители от поездок на автомобилях отказались. В эти дни дороги города не так загружены, почти нет пробок. Оно и понятно – один холодный запуск в такие морозы изнашивает двигатель так же, как 300-500 километров пробега в обычных условиях.

Однако многие автовладельцы не в силах променять теплые салоны на пешую прогулку. Таким в Госавтоинспекции советуют перед выездом тщательно проверить все системы машины – посмотреть заряд аккумулятора, проверить давление в шинах и электрику, потому в при низких температурах аккумулятор имеет свойство быстро разряжаться. Также машина может не завестись из-за того, что топливо, проходя через замороженный впускной коллектор, не воспламеняется.

Водители, жившие в эпоху Советского союза, утверждают, что в те времена таких проблем не было. Бензин стоил настолько дешево, что машины можно было оставлять на ночь с заведенным двигателем. Однако с нынешними ценами на топливо, особенно в последние пару месяцев, такие меры – непозволительная роскошь. Поэтому в такие морозы надо заносить аккумулятор на ночь в теплое помещение и не забыть подзарядить его.

«Я всегда держу в машине «прикуриватель», – говорит автовладелец Андрей Астапов. – Если аккумулятор перестает прокручивать стартер, ловлю машину, соединяю клеммы своей батарейки с чужой плюс к плюсу минус к минусу, и всё – машина заводится».

Можно завестись с буксира. В этом случае ключ нужно повернуть на зажигание и включить вторую или третью передачу. Как показывает практика, проехать придется от 100 метров и до километра. Но этот способ годен только для автомобилей с механической коробкой передач. «Автомат» обычно буксируют на нейтралке в гараж.

Популярен среди водителей и так называемый «северный пуск». Нужно повернуть ключ и дать поработать стартеру 2-3 секунды, затем сделать минутную паузу и повторить все заново. После 4-6 раз можно заводить машину как обычно.

«Всем территориальным подразделениям ГИБДД рекомендовано оказывать помощь водителям, – говорит руководитель подразделения пропаганды ГИБДД УВД по Самарской области Татьяна Лядина. – Если водитель попал в беду на дороге, то ему нужно сообщить о проблеме в дежурную часть ГИБДД. К нему будет направлен находящийся неподалеку наряд ДПС, чтобы помочь по мере возможности. Все наряды уже проинструктированы, им предписано принять меры для оказания содействия водителю, а в случае необходимости помочь с вызовом технической службы или эвакуатора».

Причем помочь сотрудники ГАИ должны в любой ситуации: и если водитель застрял в сугробе, и если сел аккумулятор, и даже если неожиданно спустило колесо .

Однако беда может произойти на сельской дороге, куда наряд ДПС будет добираться долго. В этом случае водитель рискует получить обморожение. Поэтому, выезжая в такой мороз, автомобилисты должны заранее все предусмотреть. Специалисты советуют держать в машине несколько пар перчаток с резиновым покрытием на пальцах и ладонях – такими удобно держать инструменты. Баллончик для замков в морозную погоду нужно держать в кармане. Если сядет аккумулятор, машину придется открывать ключом. А это будет сложно, поскольку замок многие водители используют редко, тут поможет жидкость. Ну и конечно, нельзя выезжать в такую погоду без троса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления