Эксперты делятся советами о том, как подобрать автомобиль.
Стоимость машины не должна превышать годовую зарплату хозяина (если очень хочется, можно накинуть 5%).
Цена машины снижается с каждым днём эксплуатации. Как говорят об этом специалисты, выехав за ворота дилерского центра на новом автомобиле, вы уже теряете 1-3%. Поэтому автомобиль – это, как правило, покупка не на год. Очень часто машину покупают на срок действия гарантии от дилера или производителя (часто она составляет около 3 лет). В это время машина не должна успеть сильно потерять в цене (обычно не более 25%).
Вы должны понимать, для чего вам нужна машина, как она будет эксплуатироваться, учесть обычное количество пассажиров, грузов, типичные дорожные условия и ежедневный (ежемесячный) пробег, на который рассчитываете. Исходя из этого, можно определяться с классом автомобиля. У каждого из них – свои преимущества.
Так, современные полноприводные внедорожники (к примеру, Mitsubishi Outlander XL New, Pajero) хороши своей просторностью, комфортом, экономичностью, проходимостью. Ими легко управлять даже начинающим автолюбителям, у них, как правило, улучшенный обзор и отличные современные системы безопасности. Внедорожники часто покупают в качестве семейных, служебных или персональных автомобилей. А преимущества спортивных экономичных автомобилей – в сочетании стремительности спорткаров с комфортом и их оригинальный дизайн. Подобный автомобиль может стать идеальным персональным вариантом делового активного человека. А начинающих автомобилистов такая машина может привлечь чувством уверенности благодаря её высокому комфорту и безопасности, удобному простому управлению, которое даёт отличный контроль на высоких скоростях.
К персональному служебному автомобилю сегодня предъявляются требования безопасности, надёжности и экономичности в режимах движения с пробками и многочисленными светофорами. Кроме того, для служебного автомобиля особенно важен высокий уровень комфорта и представительный внешний вид. Поэтому многие фирмы предпочитают легковые машины бизнес-класса, часто выбирают в качестве служебной машины. Самой популярной легковой служебной машиной в США стала модель Mitsubishi Galant, её же часто предпочитают российские бизнесмены. Эту модель любят за сочетание элегантности и сдержанности, эта машина – одновременно стильная и неброская.
Ряд производителей и экспертов делят автомобили на женские и мужские, по возрастному или социальному признаку аудитории, для которых они предназначены. Так, «миниатюрные» машины часто считают женскими. Классические строгие седаны относят к служебным автомобилям для деловых людей. Машины со сравнительно небольшой мощностью считают подходящими начинающим водителям, а агрессивные спорткары – ведущим активный образ жизни, и так далее. Для этого есть резоны. Даже названия новых моделей также часто создаются с учётом определённой целевой аудитории. Однако эксперты в общем не разделяют автомобили по целевой аудитории. Ведь по желанию клиента автомобиль любого класса может комплектоваться автоматической трансмиссией или механической коробкой, а широкий выбор цветовых решений, как кузова, так и интерьера могут сообщить любой модели специфически женские или мужские черты.