RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре

Погода+1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

сев.

759мм 64%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто «Газелисты» в ежовых рукавицах

«Газелисты» в ежовых рукавицах

Депутаты Госдумы предлагают существенно ужесточить наказание за нарушения в сфере пассажирских перевозок. В управлении ГИБДД ГУВД по Самарской области считают, что эта мера очень актуальна, поскольку в последнее время увеличилось и количество ДТП...

Депутаты Госдумы предлагают существенно ужесточить наказание за нарушения в сфере пассажирских перевозок. В управлении ГИБДД ГУВД по Самарской области считают, что эта мера очень актуальна, поскольку в последнее время увеличилось и количество ДТП с участием общественного транспорта, и число коммерческих предприятий, выпускающих на линию «газели» без лицензии и техосмотра.

2011 год станет для водителей маршруток годом тотального контроля. Депутаты Госдумы озаботились безопасностью пассажироперевозок. По мнению российской Госавтоинcпекции, особую опасность на дорогах представляют именно микроавтобусы. «98% всех аварий с участием общественного транспорта приходится на микроавтобусы, которыми управляют водители без специальной подготовки, не имеющие прав перевозить пассажиров», – сообщил начальник отдела организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России Владимир Шевченко.

В Госдуму уже внесен законопроект, который предполагает значительное увеличение штрафов за нарушение правил пассажирских перевозок. Так, в столице и крупных городах основная проблема в этой сфере – это водители, не имеющие лицензий на осуществление перевозок. Кроме того, часто на линию выходят «газельки», не прошедшие технический осмотр или имеющие какие-то неполадки, которые могут привести к серьезным авариям. Согласно Кодексу об административных нарушениях, штраф за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, составляет 800 рублей. Законопроект, автором которого стал депутат Госдумы Антон Беляков, предлагает поднять эту планку до 50-100 тысяч рублей. Причем штрафовать будут не водителя, а владельца фирмы-перевозчика. Если лицензия есть, но она фальшивая, то предлагается наказывать предприятие на сумму от 100 до 200 тысяч рублей. Столько же составит штраф, если водитель выйдет на линию на микроавтобусе, у которого неисправна тормозная система, рулевое или сцепное устройство. Сейчас, к слову, за это берут лишь 500 рублей. А за вывод в рейс нетрезвого водителя бюджет фирмы-перевозчика уменьшится на 150-250 тысяч рублей.

«В Самаре сейчас с этим все в порядке, – рассказывает начальник отделения технического надзора ОГИБДД г. Самары Александр Моисеев. – Пьяных водителей общественного транспорта не выявляли уже очень давно. Техническое состояние транспортных средств удовлетворительное. Сейчас у каждого перевозчика есть свои механики, они осматривают автобусы перед выходом на линию. Однако очень часто водители нарушают ПДД. Превышают скорость, совершают запрещенные маневры, неправильно проезжают перекрестки. Очень часто останавливаются там, где остановка запрещена. Особенно это касается коммерческих перевозок. Причем штрафы там небольшие, вот и нарушают».

Все надежды инспекторов на законопроект, который уже принят Госдумой в первом чтении. Тот самый, что увеличивает штрафы за нарушение правил остановки и стоянки до 1000-1500 рублей. Увеличат размер штрафов и за нарушение проезда перекрестков. Выезд при заторе подорожает со 100 рублей до 500-1000, а не предоставление преимущества – со 100-200 рублей до 1000. Штраф на проезд на красный свет увеличится с 700 рублей также до 1000.

«Никто, по-моему, не чувствует себя на дороге так самоуверенно, как водители «газелей», – говорит автовладелец Дмитрий Мокшин. – Пролетают на красный свет, едут на большой скорости. В пробках постоянно перестраиваются из ряда в ряд. Многие, мне кажется, вообще при этом забывают, что у них полный салон пассажиров. Да и не только «газели» так себя ведут. Недавно на перекрестке у Центрального автовокзала на красный свет пролетел «пазик», не успей я притормозить – все, столкнулись бы».

ДТП с участием общественного транспорта происходят в городе довольно часто. «В 2010 году отмечено уменьшение количества ДТП с участием водителей пассажирского транспорта, – отметил глава УГИБДД ГУВД по Самарской области Игорь Антонов. – Их количество снизилось со 135 до 123. Однако при этом количество погибших возросло на 40%».

Аварии с участием общественного транспорта происходят почти каждый день. Только за последнюю декаду февраля таких ДТП было пять. Так, 20 февраля в Тольятти с трехметровой высоты опрокинулась пассажирская «газель». К приезду спасателей она была пустой – ни пассажиров, ни водителя в ней не оказалось. 26 февраля в Промышленном районе Самары маршрутка сбила женщину. При этом водитель «пазика» с места ДТП скрылся. 25 февраля в Кировском районе «газель» из-за несоблюдения дистанции столкнулась с легковушкой, при этом пострадал один пассажир маршрутки. 24 февраля в Куйбышевском районе под «пазик» попала пенсионерка. 21 февраля водитель автобуса Hyundai County наехал на пешехода, которого в итоге госпитализировали с переломами.

Кстати, во многих городах России власти отказались от использования «газелей», перейдя на иномарки. В Казани, например, вообще решили отказаться от маршруток и вернули автобусы. В Самаре, к слову, тоже пытались принять такие меры. Еще в 2007 году власти заявляли о том, что «газели» будут запрещены, однако от слов к делу так и не перешли.

Фото: Фото с сайта KP.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления