Авто Андрей Крюков, генеральный директор ОАО «МТК»: «Сотрудники ГИБДД – самые честные люди в России»

Андрей Крюков, генеральный директор ОАО «МТК»: «Сотрудники ГИБДД – самые честные люди в России»

• Права я получил в 18 лет. Учился на них по-настоящему. Так что мой водительский стаж – 28 лет. Первой машиной, за руль которой я сел, был грузовик. Какое-то время я работал на КАМАЗе. А первым личным автомобилем была «восьмерка». С тех пор я поменял очень много машин. Сейчас у меня «Мерседес». Этот автомобиль мне очень нравится. Во-первых, это Мерседес… и во-вторых тоже (улыбается).

До этого у меня была «Ауди» в кузове седан. Очень хорошая машина, удобная. Почти «Мерседес»...

• В салоне своего автомобиля я ничего не менял. Ничего не добавлял: ни бритвы, не бриллиантов на руле. Я, наверное, пережил все эти штучки. Специальная кожа, специальные коробки, специальная отделка – это все было очень давно. Если раньше автомобиль был роскошью, сейчас он просто средство передвижения. Желательно, чтобы он был удобным. И чтобы ничего не отвлекало. У меня в салоне есть телевизор (он идет в заводской комплекции), но я его не смотрю. Предпочитаю использовать автомобиль по его прямому назначению. Я так понимаю, что телевизоры – это для водителей, чтобы они не скучали, часами ожидая своих работодателей.

• Мой автомобиль меня полностью устраивает. Он оптимально подходит к российским условиям. Вообще, выбирая автомобиль, нужно понимать, где и как ты собираешься его эксплуатировать. В каждой стране по-разному относятся к автомобилям. Например, для испанцев автомобиль – как сумка. Где-то бросил, где-то поцарапал, где-то ударился – ничего страшного. Задели друг друга, улыбнулись и дальше поехали. А в Швейцарии наоборот – к автомобилям там относятся как к лакированным ботинкам. То есть если там, не дай бог, какая-нибудь царапина – у хозяина обморок. Авария для них – вообще катастрофа, трагедия! В Москве могут быть особые требования к автомобилю, потому что люди там много времени проводят в дороге, в пробках. Он должен быть комфортный, желательно большой, желательно с водителем, желательно с кроватью (смеется).

• Я не питаю иллюзий в отношении российских дорог. Всем известна пословица: «В России две беды: дураки и дороги». Еще Черчилль сказал, что в России нет дорог, есть одни направления. Все классики описывали русскую дорогу, как ухабы, ямы и рытвины. И таких острот по поводу российских дорог множество. Видимо, таков наш национальный колорит…Я думаю, что еще долгое время ничего не изменится, несмотря на предвыборные лозунги и громкие обещания. Как говорится, обещать и жениться – разные вещи.

• У меня есть водитель, но я часто езжу за рулем сам.

• Смогу ли я починить машину? Смотря что сломалось и смотря где.. В степи поменять колесо конечно смогу. А если проблема на уровне электроники, то здесь без специалистов не обойтись. Пусть каждый занимается своим делом и делает это профессионально. Прошли те времена, когда можно было соединить три проволочки и машина поехала.

• Я к вождению отношусь очень серьезно. Считаю, что дорога – это зона повышенной опасности. И нельзя сказать, что когда еду, я веселюсь, или отдыхаю, или расслабляюсь – нет, я работаю. За 28 лет вождения у меня было всего около пяти штрафов. Я несколько раз попадал в ДТП, в основном, когда начинал водить. Но это были такие ДТП несерьезные, их можно назвать прикосновениями одного автомобиля к другому. Все заканчивалось максимум помятым крылом. Я очень внимательный водитель. Я знаю людей, которые всю жизнь проводят за рулем, и как они водят – это просто фантастика. Они могут ехать как угодно – медленно, быстро, очень быстро. Они могут в любой пробке доехать из одного конца города в другой за 10 минут, и при этом не попадают в ДТП. Потому что воспринимают вождение как работу. Удивительно, что при этом уверенность и профессионализм водителя создает чувство комфорта и безопасности у пассажира вне зависимости от скорости и плотности движения.

• К женщинам за рулем я отношусь так же, как и к мужчинам за рулем. Я знаю много женщин, которые водят шикарно. Не думаю, что в этом вопросе определяющим является половой признак.

• К Госавтоинспекции у меня отношение в общем положительное. У нас в России как минимум 50% водителей спокойно можно отправить на переобучение. За ними надо следить на дорогах. А сотрудников ГИБДД для этого недостаточно.

• Многие водители негативно относятся к сотрудникам ГИБДД, обвиняют их в стяжательстве и недобросовестном поведении. Я так не считаю. Сейчас объясню. Человек с самого рождения до конца своей жизни прямо или косвенно платит взятки в административные структуры, чиновникам или другим людям, имеющим власть. И это не обсуждается, мы делаем это добровольно, будь то плата в ТСЖ, за школу, многочисленные налоги... Причем зачастую – не понимая природы этих платежей и конечного получателя. А ГАИ? Ни один сотрудник ГАИ не остановит вас просто так – вы либо едете без ремня, либо неправильно совершили маневр, либо превысили скорость… А нарушитель, как известно, должен быть наказан, в воспитательных и превентивных целях естественно. А то, что штрафы можно «оплатить» на месте демонстрирует лишь несовершенство системы. Можно же оборудовать посты терминалами и выдавать чеки. А потом – куда идут все штрафы? В казну. А казна как распределяется? Теми же самыми чиновниками, которые вас обирают всю жизнь. Только если чиновники обирают вас за то, что вы живете, то «гаишники» берут деньги только за то, что вы нарушаете. Так что все по-честному.

• Штрафы не должны быть маленькими. Но они должны быть дифференцированными. Штрафы за нарушения скоростного режима должны быть очень высокими. За какие-то нарушения вообще не надо брать штрафы, а сразу лишать прав. А некоторые, наоборот, заменить предупреждениями. Тем не менее система увеличения штрафов за рубежом работает и приносит хорошие результаты.

• Максимальная скорость, на которой я ездил – 350 километров в час. Это было в Германии, на специальной дороге, на специальной машине. Очень здорово, похоже на компьютерную игру. Сейчас я этим не увлекаюсь. В городе, к примеру, высокую скорость развивать негде. Если говорить о скорости как об экстремальном виде спорта, например, о популярном ныне стрит-рейсинге, не стоит забывать о том, что это достаточно опасное увлечение и требует соответствующих условий и тренировок. У нас в Самаре подобных скоростных трасс нет.

• Так жестко, как в Москве, никто нигде не ездит. В Москве добиться того, чтобы тебя пропустили, или получить благодарность за то, что ты кого-то пропустил, – это нереально. В Самаре с этим лучше. Я в свой адрес никогда ничего плохого не слышал. У нас водители ездят прилично, и, в общем-то, преобладает уважительное отношение на дороге. Вы просто не видели, как ездят плохо. Плохо ездят в Иране, например. Там все друг другу сигналят, кричат, складывается впечатление, что там нет правил. Вот и в Москве, на мой взгляд, похожая ситуация. Может, потому что уставшие и озлобленные, и в какой-то степени их можно понять – столько стоять в пробках… Но ведь они могут ездить на метро (смеется).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления